Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно своевременно заменять летние масла на зимние и наоборот при сезонном обслуживании (СО). Различают смазки: жидкие (масла) и консистентные (пластичные). Из-за большого различия в вязкости и текучести для их подачи в узлы трения приходится применять разное оборудование.
Жидкие масла просто заливают вручную (из кружки через воронку с сеточкой) или с помощью масло-раздаточных баков, имеющих насосы и шланги с пистолетами; на АЗС используют маслораздаточные колонки для выдачи масел по объему (в литрах), обычно не в картер, а в тару. Для подачи консистентных смазок в узлы трения применяют ручные шприцы и солидолонагнетатели, электромеханические и пневматические. Нормально эти устройства преодолевают противодавление в масленках до 25 МПа. Солидолонагнетатель имеет бункер, обычно конической формы, с приводным шнеком, который подает солидол к насосу высокого давления. Есть ручное устройство, позволяющее кратковременно повышать давление до 50 - 60 МПа ~ это требуется, когда старая смазка загустела и засохла. Смазочные операции совмещают с очистительными, а замену масла - с промывкой картеров. Очистительные работы при ТО-1: очистка АКБ от пыли, грязи, электролита, прочистка вентиляционных отверстий в пробках; очистка сапунов КП и мостов; промывка воздушных фильтров ГВУ и ВУ тормозов; удаление конденсата из ресиверов; замена спирта в предохранителе против замерзания. При ТО-2, кроме того: удаление отстоя из корпусов масляных фильтров, очистка и промывка клапанов вентиляции картера двигателя, промывка фильтров насоса ГУ руля. Смену масла в картере проводят у нагретого ДВС, когда масло менее вязкое и более текучее (оно легче удаляет осадки). Но после удаления отработавшего масла в картере остаются густые мазеобразные осадки (шлам), которые быстро портят свежее масло и сокращают срок его работы. Для удаления этих осадков систему смазки промывают индустриальным или веретенным маслом, дизтопливом или специальной промывочной жидкостью. Их заливают в картер двигателя (2,5 - 3 л), запускают двигатель на 4 - 5 мин на холостых оборотах, потом промывочную жидкость выпускают и заливают свежее масло. Такая промывка снижает суммарное содержание примесей в масле в 1,5-2 раза. При каждой смене масла прочищают фильтры грубой и тонкой очистки. После выпуска отстоя блок фильтрующего элемента ФГО промывают в керосине без разборки и продувают сжатым воздухом, фильтрующий элемент ФТО заменяют новым. Одновременно промывают корпус воздушного фильтра и фильтрующую набивку (если она не бумажная). Набивку смачивают маслом, в корпус фильтра наливают масло до заданного уровня. Грязный или сухой воздушный фильтр приводит к быстрому абразивному износу двигателя. При СО проверяют и очищают систему вентиляции картера. При ее засорении в картере создается избыточное давление, вызывающее течь масла через сальники. Шестерни в трансмиссии изнашиваются меньше всего при 75 - 90°С. Поэтому в холодное время года рекомендуется применять утепляющие чехлы, фальшподдоны и т.п. средства для уменьшения теплоотвода с поверхностей картеров. При смене масла в агрегате рекомендуется промыть картер и шестерни керосином или дизтопливом: залить 1,5 - 2 л, включить агрегат в работу на 1,5 - 2 мин, слить жидкость и залить свежее масло. Шлицы карданной передачи смазывают солидолом, игольчатые подшипники - трансмиссионным маслом. В объем ОР (очистительные работы) входят шинные работы: проверка и доведение до нормы давления воздуха (рекомендуется через 500 - 600 км, обязательно перед каждым диагностированием - чтобы обеспечить правильное взаимодействие колес с беговыми барабанами и опорными площадками; кроме того, при проверке тормозов на спущенных шинах можно провернуть покрышку на ободе и срезать сосок). Для обеспечения равномерности износа следует периодически переставлять шины вместе с колесами (схема перестановки приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля). Регулярно (у легковых - при ТО-1) следует балансировать колеса, особенно передние на ЛА (дисбаланс разрушает подвеску). Износ шин возрастает при отклонениях давления от нормы, при их перегрузке, частом движении с большими скоростями, а на передних колесах - при увеличенном развале и, особенно, схождении. Разборочно-сборочные работы - начальная и заключительная часть ТР. Это замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замена в них неисправных деталей на новые, новые ремонтного размера или отремонтированные, а также работы, связанные с ремонтом деталей и подгонкой их по месту установки. Самые частые: замена ДВС, задних и передних мостов, КП, радиаторов, сцепления, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. При выполнении их широко используются подъемные устройства, а также осмотровые канавы, оборудованные специальными подъемниками и устройствами для снятия и установки агрегатов.
Методика выполнения работы
1. Изучить методику заполнения карточки учёта ДТП на основе полученного задания; 2. Получить бланк карточки учёта ДТП и, в соответствии с методикой ведения заполнить её по заданному дорожно-транспортному происшествию; 3. Оформить отчёт; 4. Защитить отчёт у преподавателя. Кодификатор субъектов Росси ...
Мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
Для подготовки действий рабочих, служащих и водителей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо: 1. Организовать класс, приобрести литературу, закрепить ответственность за должностным лицом администрации транспортного цеха. 2. Организовать курс лекций по применению средств индивидуал ...
Определение времени хода поезда по участку
Время хода поезда по участку во главе с локомотивом данного типа можно определить по следующей формуле : (10) где S - длина участка обращения локомотивов, км S=450; Vcpi- средняя (равновесная) скорость движения поезда во главе с локомотивом i-ro типа, км/ч.: vср2ВЛ11=98 ; vср2М62=44 ; Для тепловоза ...