К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
,
(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,
Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
(27)
где tсм - продолжительность рабочей смены;
ДК - число календарных дней в году;
ДВ - число выходных дней в году;
Дпр - число праздничных дней в году;
tск - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,
tск = 1 ч;
nnn
-
количество предпраздничных дней.
Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.
В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
(28)
где ФШ - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
(29)
где Дотп - продолжительность отпуска рабочего, дней;
Ду.п. - число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней). Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы
Краткое описание конструкции экипажной части
Экипажная часть состоит из кузова, главной рамы, ходовой части. Кузов (рис.8). Кузов тепловоза 2ТЭ116 выполнен с несущей рамой и состоит из главной несущей рамы, кабины машиниста с проставкой, кузова над дизелем и охлаждающего устройства. Главная рама (рис.7). Главная рама предназначена для восприя ...
Морской транспорт
Неудивительно, что наиболее развитые из древних цивилизаций - египетская, ассирийская, греческая - зародились около 4000 лет назад на берегах морей либо крупных рек. Водный транспорт давал возможность совершать довольно длительные путешествия и вступать в контакт с другими племенами и народами, обм ...
Расчет площадей
Площади разборно-моечного, агрегаторемонтного и ремонтно-монтажного участков определим по формуле Sуч=A+B·Tг. уч где Тг.уч – годовой объем работ на участке, ч; А – коэффициент, учитывающий долю площади, не изменяющейся с увеличением объема работ, м2; В-коэффициент, учитывающий долю площади, изменяю ...