К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
,
(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,
Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
(27)
где tсм - продолжительность рабочей смены;
ДК - число календарных дней в году;
ДВ - число выходных дней в году;
Дпр - число праздничных дней в году;
tск - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,
tск = 1 ч;
nnn
-
количество предпраздничных дней.
Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.
В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
(28)
где ФШ - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
(29)
где Дотп - продолжительность отпуска рабочего, дней;
Ду.п. - число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней). Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы
Экипировочные устройства
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами. Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внеш ...
Рессорное подвешивание
Осматривают листовые рессоры и цилиндрические пружины, балансиры, опорные стержни и чашки, подвески, стопорные гайки, шарнирные соединения. Листовые рессоры с трещинами, изломами в хомуте или листах, со сдвигом листов или ослаблением хомута, а также пружины с изломом витков заменяют. Рессорные стой ...
Характеристика и анализ работы объекта проектирования
Автотранспортный цех расположен на территории ОАО АПК «Кушвинский щебзавод». Автотранспортный цех (АТЦ) предназначен для поддержания всего подвижного состава в исправном состоянии. Для этого на данном участке проводится текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Техническое обслуживание ...