С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных:
Таблица 1 - Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки
n % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n об/мин |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 |
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 |
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
Таким образом, получив в результате расчета NE.MAX и пМАХ и приняв их за 100%, можно рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.
На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле:
, Н м(7)
где: ω – угловая скорость коленчатого вала, с-1.
, с-1(8)
Произведем расчеты крутящего момента и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 2 - Удельный расход автомобиля ЗиЛ-131
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 | ||||
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 | ||||
ge% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 | ||||
ge г/кВт*ч |
356.4 |
324 |
307.8 |
307.8 |
ge=324 |
372.6 | ||||
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 | ||||
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 | ||||
Gt кг/ч |
12,6 |
14,19 |
19,66 |
24,78 |
28,38 |
30,031 | ||||
Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного ...
Теоретические основы надёжности локомотивов
Надежность электровозов и электропоездов является одним из важнейших условий, определяющих высокое качество работы электрифицированных железных дорог. Надежность - способность любого устройства, изделия сохранять свои первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. В РГР производ ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих агрегатного отделения определяется: , (32) где Тi - годовой оббьем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч. Фt – годовой ...