qп — теплоприток через один пиллерс, ккал/час.
Температура внутри охлаждаемых помещений tT выбирается в зависимости от рода перевозимого груза. Наружная температура ограждающих поверхностей tн выбирается в зависимости от средней температуры окружающей среды в наиболее теплое для данного района плавания время года. Температура настила второго дна и обшивки подводной части бортов принимается равной температуре забортной воды tw, а внешняя температура конструкций, граничащих с внутренними помещениями судна,— температуре этих помещений.
Несколько иначе обстоит дело с выбором температуры внешней поверхности открытой палубы и надводных бортов, подверженных солнечной радиации. Приближенный учет влияния солнечной радиации на температуру палубы и бортов применительно к рефрижераторным судам был произведен С. Д. Левен-соном и В. С. Мартыновским.
Если пренебречь отводом тепла по обшивке бортов в воду, то баланс тепла, отнесенный к 1м2 палубы,
qs = q1+ q2 ккал/м2 час,
где qs — количество излучаемого тепла на 1м2;
q1— тепло, отдаваемое палубой наружному воздуху;
q2— тепло, проходящее внутрь трюма. Величины q1 и q2 находят из выражений
q1 = (tп — th); q2 = k (tп — tт)
где — коэффициент теплоотдачи от поверхности палубы к наружному воздуху, ккал/м2 час град;
k — коэффициент теплопередачи изоляции палубы, ккал/м2час град;
tп , th и tт — соответственно наружная температура палубы, наружного воздуха и трюма, оC.
Опытные данные о влиянии солнечной радиации на тепло-притоки в трюмы рефрижераторных судов практически отсутствуют. Предварительные наблюдения, проведенные ЛКИ в августе на среднем рыбопромысловом траулере в южной части Каспийского моря, показали, что температура надводного борта при небольшой его высоте (около 1м) практически была равна температуре забортной воды; среднесуточная температура палубы при ширине ее 8 ж была на 50C выше среднесуточной температуры воздуха.
Расход холода на охлаждение и замораживание груза. При расчете судовых холодильных установок транспортных рефрижераторных судов эту статью расхода холода обычно не учитывают, так как такие суда, как правило, принимают груз, уже охлажденный или замороженный в береговых холодильниках или на специальных судах. Эту статью расхода холода обычно учитывают на судах, где наряду с промыслом производится также переработка продуктов промысла (рыбопромысловые траулеры, боты, китобойные базы и др.). При небольшой продолжительности рейса (5—10 суток) обычно ограничиваются охлаждением, а при более длительных рейсах — замораживанием.
Расход холода на охлаждение или замораживание может быть вычислен по формуле
Q2 = G(iнач – ik)/ ккал/час
где G — вес груза, подлежащего охлаждению или замораживанию, кг;
iнач — начальная энтальпия груза, ккал/кг;
ik— конечная энтальпия груза, ккал/кг;
— время охлаждения или замораживания, час.
При охлаждении и замораживании рыбы на судах tнач принимают равной температуре забортной воды, которой она обычно промывается перед термической обработкой.
При определении расхода холода на охлаждение или замораживание груза, поступающего в таре, следует учитывать также расход холода на ее охлаждение.
Наиболее сложно определить время охлаждения или замораживания т, так как эта величина зависит от многих факторов (формы и размеров груза, его физических констант, способа охлаждения или замораживания, температурного режима и т. д.). Пользуясь теорией теплопередачи, можно вычислить величину т, однако точность такого вычисления весьма невелика. В практике обычно приходится пользоваться опытными данными, а при применении теоретических формул вносить поправки, полученные также из опыта.
Охлаждение или замораживание груза обычно производится в специальных аппаратах, которыми снабжены рыбодобывающие суда и плавучие базы. Однако доохлаждение или домораживание груза может осуществляться и в трюмах транспортных судов. Сколько-нибудь точный учет расхода холода на такую доработку груза произвести затруднительно, так как степень доохлаждения или домораживания зависит от случайных факторов.
Техника безопасности при ремонте
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за ...
Оценка совместимости звеньев
автопоезда
При расчетном исследовании совместимости звеньев прицепного автопоезда к исходным данным, используемым при расчете характеристик распределения тормозных сил, добавляются: сила тяжести порожнего и груженого прицепа G0п и Gп соответственно; сила тяжести, приходящаяся на переднюю и заднюю оси прицепа ...
Барабан
Диаметр барабана по оси каната Округляем до стандартного значения и принимаем Шаг нарезки: . Принимаем . Толщина стенки барабана для стали (Ст3) Напряжения сжатия в стенке барабана - для стали Ст3 Следовательно, условие прочности выполняется Длина барабана - расстояние до начала нарезки - длина раб ...