Зубцовое деление
где zn – число зубьев, принимаем zn = 29 [1, рис.3.7];
мм.
Число активных проводников в пазу
шт.
Число коллекторных пластин на паз
uk = 12 / 2 = 6 пластин.
По условиям нагревания обмотки необходимо выполнение условия
А
80,5 · 12 = 967 ≤ 1200 – 1500 А.
Уточнённое число проводников
Nа = 12 · 29 = 348 шт.
Уточнённое значение линейной нагрузки
А/см.
Определяем число коллекторных пластин
где Wc – число витков в секции обмотки якоря; Wc=1;
пластин.
Среднее межламельное напряжение
В
В.
Минимальный диаметр коллектора
где βk – коллекторное деление, см; βk =0,40 см;
см.
Исходя из технологического требования соединения пайкой петушков коллектора должно выполняться условие
,
см.
Принимаем Dk = 20 см.
Тогда
.
Максимальная окружная скорость
,
м/с.
Расчет размеров проводников, паза и зубца
Глубина паза hп, мм
hп =(0,08 – 0,12)τ · 10,
где τ – полюсное деление
см.
hп =0,12 ·19,2 · 10 = 2,3 см = 23 мм.
Рекомендуемая ширина паза
bп,
bп = 0,35 · 26 = 9,1 мм;
Принимаем тепловой фактор Aja = 2000 – 3000 А2/(см×мм2) для класса изоляции F.
Плотность тока в обмотке якоря
А/мм2.
Принимаем jа = 5,8 А/мм2 [2].
Сечение меди проводника обмотки
мм2 ,
Принимаем медный провод сечением 6,7 ´ 1,12, у которого qa = 7,289 мм2;
Расчёт размеров паза сведём в таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты расчётов размеров паза
Наименование |
Материал |
Размер, мм |
Число слоёв |
Общий размер, мм | |
Проводник |
Медь ПММ |
1,12 / 6,7 |
6 / 4 |
6,72 / 26,8 | |
Витковая изоляция |
Пленка полиамидная |
0,08 / 0,08 |
12 / 8 |
0,96 / 0,64 | |
Корпусная изоляция |
Пленка полиамидная |
0,08 / 0,08 |
2 / 4 |
0,16 / 0,32 | |
Покровная изоляция |
Стеклолента |
0,15 / 0,15 |
2 / 4 |
0,3 / 0,6 | |
Прокладки |
Стеклотекстолит |
– / 0,35 |
– / 6 |
– / 2,1 | |
Клин |
Стеклотекстолит |
– / 6 |
– / 1 |
– / 6 | |
Зазор на укладку |
– |
0,20 / 0,20 |
– / – |
0,20 / 0,20 | |
Зазор на расшихтовку |
– |
0,15 / – |
– / – |
0,15 / – | |
Итого: |
bп / hп = 8,49 /35,6 | ||||
Описание автоматизированного процесса
Описание автоматизированного заключается в изложении принципа действия машины в соответствии с разработанной схемой САУ. Описание базовой схемы (см. рис.). При нажатии на кнопку SB1 осуществляется пуск САУ. Контакт 1K1 обеспечивает самопитание промежуточного реле K1. Контакт 2K1 включает в работу в ...
Выбор основных параметров дизеля
Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра. У меня ...
Определение времени хода поезда по участку
Время хода поезда по участку во главе с локомотивом данного типа можно определить по следующей формуле : (10) где S - длина участка обращения локомотивов, км S=450; Vcpi- средняя (равновесная) скорость движения поезда во главе с локомотивом i-ro типа, км/ч.: vср2ВЛ11=98 ; vср2М62=44 ; Для тепловоза ...