После Второй мировой войны быстро развивалась коммерческая авиация, первоначально в коммерческих целях использовались бывшие военные самолёты для перевозок людей и груза. Этот рост был значительно ускорен тем, что после войны существовал переизбыток тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков, таких как B-29 и Lancaster, которые могли быть переделаны в коммерческие самолеты. DC-3 также был одним из популярнейших коммерческих самолётов, имевших военное прошлое. Первый североамериканским коммерческим реактивным самолётом стал Avro C102 Jetliner, впервые поднявшийся в воздух в сентябре 1949, вскоре после британской De Havilland Comet. В 1952 британская государственная авиакомпания BOAC начала осуществлять регулярные рейсы на De Havilland Comet. В то время этот самолёт был достижением техники, однако его преследовали постоянные проблемы, поскольку форма окон приводила к трещинам из-за усталости металла. Усталость была вызвана циклами герметизации и декомпрессии салона, и в конечном счёте приводила к катастрофическим последствиям для фюзеляжа самолета. Со временем проблемы были преодолены, и другие модели реактивных пассажирских самолётов встали на крыло.
Советская авиакомпания Аэрофлот стала первой авиакомпанией в мире, которая стала осуществлять регулярные перевозки на реактивных самолётах; с 15 сентября 1956 на Ту-104. Появление Boeing 707 ознаменовало начало массовых коммерческих пассажирских авиаперевозок.
В октябре 1947 Чарльз Йегер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1 превысил звуковой барьер. Хотя существуют свидетельства, что некоторые лётчики-истребители, возможно, превышали скорость звука во время войны в процессе бомбометания с пикирования, это был первый управляемый полёт, во время которого звуковой барьер был превышен. Дальность полёта также увеличивалась - 1948 и 1952 годах соответственно были совершены беспосадочные полёты из США на реактивных самолётах через Атлантику и в Австралию.
В 1961 был совершён первый пилотируемый орбитальный полёт, Юрий Гагарин облетел вокруг планеты за 108 минут, и затем на спускаемой капсуле Восток-1 благополучно вошёл в атмосферу на скорости 25 М, снизил скорость за счёт атмосферного трения и приземлился. После этого события космическая гонка, начавшаяся в 1957 с запуска аппарата
Спутник-1 Советским Союзом, набрала наибольшую скорость. Соединенные Штаты ответили запуском Алана Шепарда на Mercury. С запуском Alouette 1 в 1963 Канада стала третьей космической державой. Космическая гонка между США и СССР в дальнейшем привела к высадке на Луну в 1969.
В 1967, X-15 установил рекорд скорости самолёта 7,297 км/ч (6,1 М). За исключением аппаратов, предназначенных для полёта в космосе, этот рекорд был побит X-43 только в XXI веке (12.144 км/ч (9.8 М)).
Тот же самый год, когда Нейл Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луну, в 1969, Boeing поднял в первый полёт Boeing 747. Этот самолет и сегодня - один из наибольших самолётов, и он перевозит миллионы пассажиров ежегодно. В 1975 Аэрофлот начал регулярные рейсы на Ту-144 - первом сверхзвуковом пассажирском самолёте. В 1976 British Airways начали сверхзвуковые трансатлантические рейсы на Concorde. Несколькими годами ранее SR-71 установил рекорд, когда пересёк Атлантику менее чем за 2 часа.
Выбор основных параметров дизеля
Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра. У меня ...
Расчет летных характеристик самолета методом тяг
Для расчета располагаемой тяги зададимся степенью сжатия воздуха в компрессоре =16 и суммарной статической тягой двигателей: . С помощью графиков из каталога двигателей определим значение коэффициента тяги для различных высот и чисел М и найдем значения распологаемых тяг по формуле[15]. Вычисления ...
Трещины в мастике, крышках и стенках бака
Возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неполном ее креплении в гнезде. Трещины в мастике и крышках аккумуляторов и неполное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек. Электролит замыкает выводы, ...