Анализ причин травматизма в учебно-производственных лабораториях показывает, что причиной ряда травм являются опасные производственные факторы, фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме, и вредные производственные факторы, воздействие которого на работающего приводит к заболеванию. Совокупность этих факторов создаёт производственную опасность. Состояние условий труда, при котором отсутствует производственная опасность, определяет безопасность труда.
ГОСТ 12.0.003-74 подразделяет опасные и вредные производственные факторы по природе действия на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизические.
В группу физических факторов входят: движущиеся машины и механизмы, и их незащищенные подвижные части; повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны и поверхностей оборудования и материалов; повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации, ионизирующих и электромагнитных излучений, статического электричества, ультрафиолетового и инфракрасного излучений; повышенное напряжение электрической цепи и повышенная напряжённость электрического и магнитного полей; отклонения от нормы различных характеристик освещения.
Группа химически опасных и вредных производственных факторов по характеру воздействия на организм человека подразделяется на: общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию; по пути проникновения в организм человека подразделяют на: действующие через дыхательные пути, через пищеварительную систему, через кожный покров.
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки могут быть статические, динамические и гиподинамические; к нервно-психическим относятся: умственное перенапряжение, монотонность труда, перенапряжение анализаторов и эмоциональные перегрузка.
В производственных условиях, как правило, действует комплект вредностей и опасностей. Для сведения к минимуму опасных и вредных производственных факторов в данном проекте предусмотрены организационные и технические средства безопасности.
Основные причины пожаров и взрывов на производстве:
- открытое пламя и искры, например, при сварке, резке металла и так далее;
- неисправности электроустановок, например, замыкание, образование электродуги; перегрузка электросети и так далее;
- электростатические заряды;
- атмосферное электричество, например, молния.
Для пожарной защиты разрабатывают различные системы по предотвращению пожаров.
Установки пожарной сигнализации делят на пожарную и охранно-пожарную. Охранно-пожарную сигнализацию широко используют на складах материальных ценностей в учреждениях с массовым пребыванием людей и в жилых квартирах.
Основными элементами пожарной и охранно-пожарной сигнализации являются пожарные извещатели, приемные станции, линии связи, источники питания, звуковые или световые сигнализационные устройства.
Сигнализационная комплексная установка СКПУ-1 предназначена для обнаружения дыма, тепла, открытого пламени, определения места загорания и сигнализации о пожаре с помощью световых, комбинированных инфракрасных извещателей СИ-1, КИ-1, ИО-1, а также автоматического включения средств пожаротушения. Емкость пожарной сигнализации составляет 50 лучей.
Промышленность выпускает и приемную аппаратуру, не зависящую от работы пожарных извещателей, которая позволяет осуществлять автоматический контроль за состоянием извещателей на охраняемых объектах и соединительных линий, управлять световыми и звуковыми сигналами и транслировать сигнал по назначению.
Установки пожарной сигнализации работают с извещателями реагирующими, на повышенную температуру воздуха, на дым и повышенную температуру, на световую энергию.
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, ...
Расчет сдельной заработной платы водителей
Сдельная заработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы (за год): ЗП.сд.вод. = См * Qгод + Сткм * Рткм= 0,018*1198+0,4*183986=73616 Где См – сдельна ...
Расчёт ожидаемого количества вагонов, нуждающихся в
текущем отцепочном ремонте
Объём работы по текущему отцепочному ремонту вагонов можно определить, используя среднесетевые статистические данные по отцепу вагонов от составов в процентах от общего числа вагонов, проходящих через станцию: для вагонов, подготавливаемых под погрузку, – 1,2%; для составов, переформированных на ст ...