На третьем этапе экстраполяционного прогноза объемов перевозок производится выбор типа уравнения регрессии (математической модели тренда), которое адекватно описывает фильтрированного временного ряда.
В настоящей диссертационной работе с учетом особенности прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным применены следующие типы уравнения регрессии :
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. ; (5)
8. ;
9. ;
10. ;
11. ;
12. ;
13. ;
14. .
Для оценки правильности выбора аналитической зависимости (модели) применяется критерий Р.Фишера , который определяется по формуле:
;(6)
; (7)
; (8)
- значение фильтрированного исходного временного ряда;
- среднее значение фильтрированного исходного временного ряда;
- значение временного ряда полученное по уравнении регрессии.
Правильность выбора уравнения тренда определяется путем сравнения F – критерия, рассчитанного по формуле (6), с некоторой стандартной (табличной ) FТ , определяемой по специальной таблице критерия Фишера. Табличное значение критерия Р. Фишера устанавливается n-1=k1 и n-2=k2 степеней свободы и произвольно выбираемой доверительной вероятности.
Доверительная вероятность определяет степень достоверности того или иного суждения о возможных значениях статических характеристик. В качестве доверительной вероятности чаще всего используют Р=0,95 или Р=0,99. Чем больше величина Р, тем надежнее результаты расчетов.
Если F окажется больше FТ (F > FТ ) , то уравнение тренда может использоваться для прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным. Если же таких F больше двух то выбирается уравнение тренда соответствующему наибольшему значению F.
Если же F < FТ , то вывод о применимости уравнения регрессии следует считать необоснованным.
Для нахождения главных компонент использовалась специальная программа на языке Delphi для ПЭВМ. В результате рассчитаны собственные значения и собственные векторы исходной матрицы, а также матрица весовых коэффициентов.
Характерные места ухудшения видимости и обзорности на улицах дорогах
Характерные места Краткое описание участка Возможные опасные последствия 1 2 3 Дорога в холмистой местности Из-за частых подъемов и спусков продольная видимость дороги недостаточна Столкновение с оставленным на проезжей части автомобилем (из-за неисправ ности), не видимым из-за перелома Потеря упра ...
Технология
изготовления набора
При изготовлении набора я с первых же шагов столкнулся с трудностями, оказывается даже неисправные детали найти не просто, потому что всё сдаётся на металлолом, особенно детали из цветных металлов. Однако, объехав ближайшие хозяйства, мне все-таки удалось подобрать необходимые узлы и механизмы сист ...
Расчет площади открытых площадок для хранения сельхозмашин
Открытые площадки состоят либо из отдельных полос с твёрдым покрытием, либо имеют сплошное твёрдое покрытие. Поверхность площадок делают ровной с уклоном 2…3° для стока дождевых и таловых вод. Технику на площадках размещают по видам и маркам машин в соответствии с технологическим планом выполнения ...