Удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и отнесённые к единице площади поршня Р (н/), можно подразделить на четыре группы:
- удельные силы, образующиеся от давления газов на поршень Ps;
- удельные силы тяжести движущихся частей Pb;
- удельные силы инерции поступательно движущихся частей In;
- удельные силы трения в механизме двигателя Pт;
Давление газов на поршень Pz – величина переменная при любом положении мотыля может быть определена по развёрнутой индикаторной диаграмме.
Сила тяжести Рв:
Па
Где: m=1000÷3000 кг/м2 – удельная масса поступательно движущихся частей.
Удельные силы поступательно движущихся масс определяются как произведение удельной массы поступательно движущихся частей, отнесённой к единице площади поршня [кг/ м2 ] на их ускорение а [м/с2]
При построении диаграммы движения усилий в качестве оси абсцисс принимают атмосферную линию и строят развёрнутую индикаторную диаграмму.
Вниз от атмосферной линии откладывают удельную силу тяжести движущихся частей и проводят пунктирную линию.
Далее по формуле () строим кривую сил инерции. При направлении сил инерции вверх, ординату тоже направляем вверх.
- для ВМТ
- для НМТ
R=
Где: R – радиус мотыля
L – длина шатуна.
[с-1] – угловая скорость вращения коленчатого вала.
Следовательно
С достаточной степенью точности кривую удельных сил инерции можно построить по способу Толле, для чего следует отложить расстояние АВ в масштабе абсцисс развёрнутой индикаторной диаграммы, а затем из точки А в масштабе ординат развёрнутой диаграммы отложить удельную силу инерции в ВМТ (верхней мёртвой точке) Ino .
В том же масштабе из точки В вниз откладывают удельную силу инерции в НМТ. Точки C и D соединяют прямой. Из точки пересечения CD с АВ откладывают вниз в принятом масштабе ординат величину EF, равную:
Переведём полученные значения в миллиметры:АС=37.63мм
ВD=22.36мм
АВ=120мм
EF=22.45мм
Точку F соединяют прямыми с точками C и D. Линии CF и FD делят на одинаковое число равных частей и соединяют точки одного и того же номера прямыми. Через точки C и D по касательным и прямым, соединяющим одинаковые номера, проводят главную огибающую линию, которая и будет кривой удельных сил инерции.
Практическое значение тяговой характеристики
По тяговой характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальную скорость движения автомобиля. Ее определяют по абсциссе: точки пересечения кривых, совместной силы сопротивления воздуха и дорожного сопротивления и силы тяги на высшей передаче. У данного автомобиля сила тяги на ...
Ремонт колёсных пар со сменой элементов
В ремонт со сменой элементов колесная пара подается при обнаружении сверхдопустимых износов элементов, обнаружении трещин, ослаблениях и сдвигах ступиц и других повреждениях. Процесс начинается с распрессовки колес на горизонтальном гидравлическом прессе. Если колесо не снимается под предельным уси ...
Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный
Поездная работа осуществляется по приёму и отправлению поездов диспетчером района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной горке парка отправления. МВРП ОАО «РЖД», экипировочный пункт, пути ЦП, парк приема-отправлен ...