Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат.
Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш:
Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раскладывают на две составляющие: радиальную Рр и касательную Рк:
Объединив предыдущие формулы получим:
.
При построении диаграммы касательных усилий по оси абсцисс откладывают углы поворота радиуса мотыля, а по оси ординат значения Рк, соответствующим этим углам.
Отрезок, равный основанию диаграммы движущих усилий, разбивают на участки по 150. Для учёта поправки Брилса берут отрезок АВ, равный одному ходу поршня в масштабе чертежа развёрнутой индикаторной диаграммы (рис.6). Проводят полуокружность радиусом R и вправо от центра О откладывают поправку Брилса:
Из точки O’ через каждые 150 проводят прямые до пересечения с полуокружностью. Спроецировав полученные точки пересечения на основание АВ, получим различные положения поршня с учётом влияния конечной длины шатуна, которые наносим на диаграмму движущих усилий. Для участков сжатия и выпуска величину OO’ откладывают влево от ВМТ.
Далее снимают с диаграммы движущих усилий величины Р для 150, 300, 450 и т.д.
Таблица 1
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 | |||||||
P , мм |
-1.645 |
-1.544 |
-1.262 |
-0.850 |
-0.373 |
0.092 |
0.492 |
0.792 |
0.987 |
1.092 | ||||||
|
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 |
1 |
0.902 |
0.755 |
0.58 | ||||||
|
0 |
-0.496 |
-0.767 |
-0.707 |
-0.364 |
0.095 |
0.492 |
0.714 |
0.745 |
0.633 | ||||||
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 | |||||||
P , мм |
1.092 |
1.144 |
-1.140 |
1.148 |
-1.154 |
-1.149 |
-1.103 |
-1.043 |
-0.938 |
-0.831 | ||||||
|
0.580 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.58 |
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 | ||||||
|
0.633 |
0.224 |
0 |
-0.225 |
-0.451 |
-0.666 |
-0.832 |
-0.941 |
-0.938 |
-0.856 | ||||||
300 |
315 |
330 |
345 |
360 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 | |||||||
P , мм |
-0.778 |
-0.851 |
-1.149 |
-1.709 |
-2.432 |
3.696 |
2.854 |
2.053 |
1.617 |
1.413 | ||||||
|
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 | ||||||
|
-0.758 |
-0.708 |
-0.698 |
-0.548 |
0 |
1.186 |
1.735 |
1.708 |
1.577 |
1.454 | ||||||
450 |
465 |
480 |
495 |
510 |
525 |
540 |
555 |
570 |
585 | |||||||
P , мм |
1.345 |
1.338 |
1.344 |
1.345 |
1.336 |
1.324 |
-1.145 |
-1.144 |
-1.134 |
-1.092 | ||||||
|
1 |
0.902 |
0.755 |
0.580 |
0.391 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.580 | ||||||
|
1.345 |
1.207 |
1.015 |
0.780 |
0.780 |
0.259 |
0 |
-0.224 |
-0.443 |
-0.633 | ||||||
600 |
615 |
630 |
645 |
660 |
675 |
690 |
705 |
720 | ||||||||
P , мм |
-0.987 |
-0.803 |
-0.493 |
-0.094 |
0.372 |
0.845 |
1.251 |
1.543 |
1.644 | |||||||
|
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 |
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 | |||||||
|
-0.745 |
-0.724 |
-0.493 |
-0.097 |
0.363 |
0.705 |
0.761 |
0.495 |
0 | |||||||
Разборка цилиндрового комплекта
Слить охлаждающую жидкость и топливо из дизеля, разобрать и снять трубы, препятствующие выемке снимаемого комплекта. Открепить и снять индикаторный кран, форсунку и топливный насос. Открепить выпускной коллектор у снимаемого комплекта. Установить поршень прицепного шатуна в ВМТ, установить на втулк ...
Конструктивные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость судна
Основным конструктивным мероприятием, дающим принципиальную возможность обеспечения непотопляемости судна в случаях нарушения непроницаемости наружной обшивки, является деление судна поперечными водонепроницаемыми переборками на ряд изолированных отсеков. Палубой переборок является верхняя палуба. ...
Расчёт режима ручной дуговой наплавки
При восстановлении наплавкой деталей подвижного состава в условиях локомотивных и вагонных депо, а в отдельных случаях на вагоноремонтных заводах широко применяется ручная дуговая наплавка, так как ремонт деталей носит мелкосерийный характер. При определении основных параметров процесса можно польз ...