При построении учебных программ дополнительно учитывается ряд требований, связанных с необходимостью отражения новейших достижений науки, техники и технологии; обеспечения преемственности и единства общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки студентов; установления рациональных межпредметных и внутрипредметных связей; воспитания интереса к специальности, понимания общественной значимости своего труда, чувства коллективизма, ответственности, а также предприимчивости и инициативы.
Целью дисциплины – дать основы в области ремонта автомобилей будущим специалистам в области автомобильного транспорта, умение и практические навыки по основам организации, управления и совершенствования ремонтной службы и технологии ремонта автомобилей.
Поэтому задачей дисциплины является:
· Изучение причин, вызывающих изменение технического состояния автомобилей;
· Изучение методов организации и производства ремонта автомобилей, организация планово – предупредительного ремонта автомобилей:
· Изучение технических процессов ремонта автомобилей;
· Изучение способов восстановления изношенных деталей и выбор наиболее рациональных.
Студент должен уметь:
· Определить остаточный ресурс изношенных деталей;
· Выбирать наиболее рациональный способ восстановления;
· Производить разборку и сборку основных узлов автомобиля;
· Определять качество ремонта узлов и агрегатов автомобиля.
В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»
Из данного тематического плана мы выбрали тему «Система ремонта автомобильного транспорта» на которую отведено 4 лекционных часа. Согласно учебному плану на практические работы всего предназначено 14 часов, на тему «Системы ремонта автомобильного транспорта» мы предлагаем отнести 4 часа общего учебного времени. Данная тема представлена в виде следующих рубрик:
1) Планово – предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей.
2) Номенклатура работ в системе ППР.
3) Типы ремонтных предприятий и их взаимосвязь.
4) Пути совершенствования в системе ППР.
5) Виды ремонтов и их характеристика.
6) Управление качеством ремонта автомобилей.
7) Понятие о качестве ремонта.
8) Факторы влияющие на качество ремонта.
9) Показатели качества.
На основании представленных рубрик нами определен раздел «Виды ремонтов и их характеристика».
Данный раздел содержит следующие виды работ:
· Разборка ГБЦ;
· Мойка ГБЦ;
· Деффектовка узлов;
· Замена ГБЦ;
· Сборка ГБЦ.
Данные разделы темы подробно описаны в разработанных практических работах (глава 3).
Причины и дефекты шин автомобилей
Рисунок 8.Причины и дефекты шин автомобилей. Камеры могут иметь следующие дефекты: проколы, пробои или порезы, разрывы, повреждения или отрыв вентиля. ...
Определение времени хода поезда по участку
Время хода поезда по участку во главе с локомотивом данного типа можно определить по следующей формуле : (10) где S - длина участка обращения локомотивов, км S=450; Vcpi- средняя (равновесная) скорость движения поезда во главе с локомотивом i-ro типа, км/ч.: vср2ВЛ11=98 ; vср2М62=44 ; Для тепловоза ...
Порядок приемки и сдачи локомотива
Перечень работ, выполняемых бригадой при приемке и сдаче локомотива. Локомотивная бригада помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов. ...