Окончательно прилегание поверхностей проверяют по кромке. На поверхность конуса наносят краску тонким слоем (0,01мм) и насаживают на вал холодную шестерню. Постучав по торцу шестерни молотком, ее снимают и замеряют длину образующих.
Рис. 7.1.
На Рис. 7.1. изображено приспособление для контроля монтажа шестерни тягового двигателя. 1 – контрольная пластина (S=2,7 – 3,0мм), 2 – планка, 3 – болт, 4 – винт М8.
Плотно насадив холодные шестерни на концы вала якоря (Рис. 7.1.), замеряют расстояние а от торца шестерни до торца вала. Затем определяют разбег якоря в остове тягового двигателя. Для этого сдвигают шестерню с валом якоря в сторону коллектора до упора и измеряют глубиномером расстояние А до подшипникового щита. Затем сдвигают якорь до упора в сторону, противоположную коллектору, и аналогично измеряют расстояние Б. Среднее положение якоря определяется подсчетом и равно полусумме расстояний А и Б.
После этого выполняют предварительную подгонку моторно-осевых подшипников к шейкам колесной пары и установку вкладышей на место. Колесную пару краном монтируют во вкладышах остова тягового двигателя так, чтобы зазоры между ступицами центров колесной пары и буртами вкладышей были равны. Затем измеряют радиальные и боковые зазоры зубчатой передачи, а также сдвиг шестерен относительно зубчатых колес. Далее колесную пару снимают с остова и окончательно пришабривают вкладыши моторно-осевых подшипников с учетом радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышами. Эти зазоры должны быть 0,3—0,5 мм, причем разница зазоров вкладышей одной оси не должна превышать 0,2мм.
Разбег тягового двигателя на оси должен быть 0,5—2,0 мм. Его регулируют изменением толщины буртов вкладышей. Радиальные зазоры зубчатой передачи регулируют пришабриванием вкладышей моторноосевых подшипников.
Насадку шестерни в горячем состоянии на вал тягового двигателя осуществляют с использованием приспособления, которое крепят к щупу остова болтом 3 (Рис. 7.1.). Шестерню по глубиномеру устанавливают в среднее положение. Затем контрольной пластиной 1 толщиной s = 2,7/3 мм, соответствующей натягу, определяют положение торцовой плоскости шестерни и фиксируют его планкой 2 и винтом 4 с резьбой М8. Затем вынимают пластину 1, снимают шестерню и очищают посадочные поверхности вала и шестерни.
Индукционным нагревателем шестерню нагревают до температуры 180—200 °С и насаживают на конец вала до упора в планку 2 приспособления. Тут же устанавливают пружинную шайбу, туго заворачивают торцовую гайку на конусе вала. Крепление гайки проверяют после полного остывания.
Проверив среднее по размеру, положение якоря тягового двигателя, колесную пару устанавливают на нижние вкладыши моторно-осевых подшипников также в среднее положение, о чем судят по зазорам между ступицами центров колесной пары и буртами вкладышей. Затем приспособление закрепляют на противоположном щите остова для контроля посадки второй шестерни на вал якоря с гарантированным натягом. Первую шестерню прижимают к зубу зубчатого колеса и производят горячую посадку второй шестерни. Провернув на несколько оборотов колесную пару, накладывают расточенные и пришабренные верхние вкладыши и выполняют сборку моторноосевых подшипников, закрепляют буксы (шапки) к остову.
Для проверки правильности сборки колесно-моторного блока устанавливают зубчатую передачу так, чтобы боковые зазоры между одноименными сторонами шестерни и зубчатого колеса были равны нулю. В этом положении якорь не должен отклоняться от среднего положения более чем на 1мм. Кроме того, щупом замеряют боковые и радиальные зазоры зацепления, а штангенциркулем — свисание шестерен относительно зубчатых колес. Также щупом проверяют разбеги тягового двигателя на оси колесной пары. Отклонение зубьев одного зубчатого колеса по отношению к зубьям другого зубчатого колеса не должно превышать 0,5мм.
После того как вышеуказанные размеры и зазоры приведены в соответствие с нормативами, тяговый двигатель подключают к напряжению 250 В постоянного тока и проверяют работу зацепления при вращении якоря в обе стороны. Зубчатая передача не должна создавать резкого шума, а прилегание зубьев должно быть не менее чем на половине их рабочей поверхности. Прикатку зубчатой передачи выполняют в течение 1 ч (по 30 мин вращения якоря в каждом направлении), при этом в качестве смазки зубьев используют смесь машинного масла с графитом.
После прикатки колесно-моторного блока устанавливают и закрепляют кожуха зубчатой передачи, которые заполняют осерненной смазкой. Также заполняют индустриальным или осевым маслом моторно-осевые подшипники. После этого собранный колесно-моторный блок вновь обкатывают в течение 1 ч (по 30 мин в каждую сторону) и убеждаются в отсутствии заеданий, утечки смазки и ее чрезмерного нагрева, в наличии зазоров между зубчатой передачей и кожухами.
Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля
На основе проведенного анализа колёсной пары можно определить характеристики необходимые для выбора метода контроля, расчета и разработки оборудования. В качестве материала изделия будем использовать сталь 20 (таблица 2.2). В таблице 2.1 приведены данные, необходимые для расчета намагничивающего ус ...
Санитарно-технические требования к освещению
Согласно санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к камере холода, все помещения должны иметь освещение с действующими нормами. В соответствии с СНиП 23 – 05 – 95 все работы, проводимые в испытательном помещении камеры, следует отнести по характеристике зрительной работы к работам малой точ ...
Расчет площади гаражей и навесов для хранения машин
Для расчёта необходимо знать количество машин, предназначенных для хранения, их габариты и схему размещения машин в гараже с указанием длины и ширины рядов. Определяем длину ряда S размещения машин. , (9) где lmax - максимальная длина машины, м; a - расстояние между машинами в ряду, м. Принимается ...