По результатам расчета строим график зависимости αв= ƒ (gw; W/Vв), по которому по которому определяем направление кажущегося ветра, соответствующее максимальному углу дрейфа. Такое направление получило название опасного направления по углу дрейфа (см. рис.3).
По известному значению угла ветрового дрейфа можно определить потребный угол перекладки руля по формуле [1]:
αр = ВСув
+ С αв. (12)
В этой формуле для судов с рулем:
В = ; (13)
С = , (14)
где - относительный коэффициент упора винта определяется по фор-муле [1]:
Рис.3. График зависимости
αв=
ƒ (gw; W / Vв).
= kр / Sо, (15)
где kр = μр Sр rv2 Zр, (16)
где Zр - число рулей, ед.;
rv - коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока, обтека-
ющего руль;
Sр - площадь пера руля, м2;
μр - угловой коэффициент наклона кривой подъемной силы при αa = 0
Значение μр определяем по формуле [1]:
μр = , (17)
где λр - относительное удлинение руля.
λр = hр / ℓр, (18)
где hр - высота руля, м;
ℓр - длина руля, м.
hр = 1,2 Dв = 1,2 1,6 = 1,9 м, (19)
где Dв - диаметр винта, м.
ℓр = Sр / hр = 2,46/1,9 = 1,3 м; (20)
λр = 1,9/1,3 = 1,46 м;
μр = = 2,32.
Значение rv определяем по формуле [1]:
rv = (1 - ψ) [1 + (S1/2 Sр) (1 - 0,0125 σр) ()], (21)
где ψ - коэффициент попутного потока;
S1 - площадь руля, обтекаемая потоком от винта, м2;
σр - коэффициент нагрузки винта по упору.
Значение ψ можно определить по следующей формуле (44) [1]:
ψ = 0,11 + (0,16/x) δ x , (22)
где δ - коэффициент полноты водоизмещения;
V - объемное водоизмещение, м3;
x - коэффициент для винтов, x = 2.
V = L B T δ = 90 12 2,2 0,57 = 1354,32 м3; (23)
ψ = 0,11 + (0,16/2) 0,572 = 0,178;
σр = , (24)
где Рв - упор винта, кН, Рв = 33,0 кН;
Vр 1 - скорость подтекания воды к винту, м/с;
Fр - площадь диска винта, м2.
Vр 1 = V0 (1 - ψ) = 6,94 (1 - 0,178) = 5,7; (25)
Fр = π Dв2/4 = 3,14 1,62/4 = 2; (26), σр = = 1,02;
rv = (1 - 0,178) [1 + (1 - 0,0125 1,02) (
- 1)] = 0,97;
kр = 2,32 2,46 0,972 3 ≈ 16,11;
= 16,11/178,2 = 0,09.
Далее определяем коэффициенты В и С для судов с рулями:
В = = 0,129;
С = -
= - 1, 191.
Определяем потребный угол перекладки αр органа управления для gw = 30°, 60°, 90°, 120°, 150° при W / Vв = 1; 2; 3; 4; 5, результаты сводим в табл.2.
Таблица 2.
Потребный угол перекладки органа управления при различных
W / Vв.
Отношение W / Vв |
Угол кажущегося ветра, gw, град | ||||
30 |
60 |
90 |
120 |
150 | |
1 |
- 1,2 |
- 1,8 |
- 1,7 |
- 1,1 |
- 0,6 |
2 |
- 4,5 |
- 6,3 |
- 6,1 |
- 4,1 |
- 2,2 |
3 |
- 9,1 |
- 12,3 |
- 12,0 |
- 8,3 |
- 4,6 |
4 |
- 14,3 |
- 19,0 |
- 18,8 |
- 13,4 |
- 7,7 |
5 |
- 20,1 |
- 26,4 |
- 26,2 |
- 18,9 |
- 11,1 |
Периодичность, сроки контроля технического состояния и выполнения ремонта
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) проводят с целью предупреждения появления неисправностей и поддержания электровозов в работоспособном состоянии, подлежащем слесарно-гигиеническим нормам, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры обс ...
Организация управления
В данном дипломном проекте для АТП принимаем управление производством при организации труда методом централизованного управления. Рисунок 1 – Схема централизованного управления предприятием Данная система базируется на следующих принципах: 1.Организация ТО и ремонта основывается на технологическом ...
Сбор и обработка статистических данных, их анализ
В табл.1.1 приведены статистические параметры подобранных прототипов самолетов. Таблица 1.1 Наименование самолета Ту-204 Boeing727-200 Boeing707-320 A-320 Ил-62 Летные данные Vmax,км/ч 900 1017 960 900 950 Hmax,км 14 12 12 10,5 12 Vкрейс, км/ч 850 958 975 850 850 Hкрейс,км 11 9 8 18 10 Vвзл, км/ч 2 ...