По результатам расчета строим график зависимости αв= ƒ (gw; W/Vв), по которому по которому определяем направление кажущегося ветра, соответствующее максимальному углу дрейфа. Такое направление получило название опасного направления по углу дрейфа (см. рис.3).
По известному значению угла ветрового дрейфа можно определить потребный угол перекладки руля по формуле [1]:
αр = ВСув
+ С αв. (12)
В этой формуле для судов с рулем:
В = ; (13)
С = , (14)
где - относительный коэффициент упора винта определяется по фор-муле [1]:
Рис.3. График зависимости
αв=
ƒ (gw; W / Vв).
= kр / Sо, (15)
где kр = μр Sр rv2 Zр, (16)
где Zр - число рулей, ед.;
rv - коэффициент влияния корпуса и винта на скорость потока, обтека-
ющего руль;
Sр - площадь пера руля, м2;
μр - угловой коэффициент наклона кривой подъемной силы при αa = 0
Значение μр определяем по формуле [1]:
μр = , (17)
где λр - относительное удлинение руля.
λр = hр / ℓр, (18)
где hр - высота руля, м;
ℓр - длина руля, м.
hр = 1,2 Dв = 1,2 1,6 = 1,9 м, (19)
где Dв - диаметр винта, м.
ℓр = Sр / hр = 2,46/1,9 = 1,3 м; (20)
λр = 1,9/1,3 = 1,46 м;
μр = = 2,32.
Значение rv определяем по формуле [1]:
rv = (1 - ψ) [1 + (S1/2 Sр) (1 - 0,0125 σр) ()], (21)
где ψ - коэффициент попутного потока;
S1 - площадь руля, обтекаемая потоком от винта, м2;
σр - коэффициент нагрузки винта по упору.
Значение ψ можно определить по следующей формуле (44) [1]:
ψ = 0,11 + (0,16/x) δ x , (22)
где δ - коэффициент полноты водоизмещения;
V - объемное водоизмещение, м3;
x - коэффициент для винтов, x = 2.
V = L B T δ = 90 12 2,2 0,57 = 1354,32 м3; (23)
ψ = 0,11 + (0,16/2) 0,572 = 0,178;
σр = , (24)
где Рв - упор винта, кН, Рв = 33,0 кН;
Vр 1 - скорость подтекания воды к винту, м/с;
Fр - площадь диска винта, м2.
Vр 1 = V0 (1 - ψ) = 6,94 (1 - 0,178) = 5,7; (25)
Fр = π Dв2/4 = 3,14 1,62/4 = 2; (26), σр = = 1,02;
rv = (1 - 0,178) [1 + (1 - 0,0125 1,02) (
- 1)] = 0,97;
kр = 2,32 2,46 0,972 3 ≈ 16,11;
= 16,11/178,2 = 0,09.
Далее определяем коэффициенты В и С для судов с рулями:
В = = 0,129;
С = -
= - 1, 191.
Определяем потребный угол перекладки αр органа управления для gw = 30°, 60°, 90°, 120°, 150° при W / Vв = 1; 2; 3; 4; 5, результаты сводим в табл.2.
Таблица 2.
Потребный угол перекладки органа управления при различных
W / Vв.
Отношение W / Vв |
Угол кажущегося ветра, gw, град | ||||
30 |
60 |
90 |
120 |
150 | |
1 |
- 1,2 |
- 1,8 |
- 1,7 |
- 1,1 |
- 0,6 |
2 |
- 4,5 |
- 6,3 |
- 6,1 |
- 4,1 |
- 2,2 |
3 |
- 9,1 |
- 12,3 |
- 12,0 |
- 8,3 |
- 4,6 |
4 |
- 14,3 |
- 19,0 |
- 18,8 |
- 13,4 |
- 7,7 |
5 |
- 20,1 |
- 26,4 |
- 26,2 |
- 18,9 |
- 11,1 |
Определение капитальных затрат на складские сооружения и амортизационных отчислений
на их содержание
Таблица 5 – Амортизационные отчисления и капитальные затраты на складские сооружения. Объект Характе-ристика Удельная стоимость Капитальные затраты К, руб. Амортиза-ционные отчисления, % Амортиза-ционные затраты А, руб. Контейнерная площадка 9775 м 2 480 руб./м 4692000 2 93840 Энерго-снабжение 419 ...
Определение условий разгрузки ковша экскаватора
Часть грунта, вынутого из траншеи, укладывается в кавальер для обратной засыпки, а лишний грунт вывозится в отвал автосамосвалами. Для определения размеров кавальеров определяется засыпаемая площадь поперечного сечения с учетом размеров непроходного канала. Для обеспечения устойчивости откоса транш ...
Метрологическое обеспечение основных стадий осуществления ремонта
дизель-генераторной установки
Метрологическое обеспечение технологической документации Ремонт узлов и агрегатов дизель-генераторной установки производится в соответствии с установленными нормами и правила ремонта: 1. Временные правила капитальных ремонтов КР – 1, КР – 2 тепловозов ТЭП70. 2. Технические условия ремонта и модерни ...