Силовой расчет рулевого управления проводится для определения усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота колес на месте.
В общем случае это усилие зависит от ряда причин:
1) Нагрузки, приходящейся на передний мост;
2) типа дороги;
3) скорости движения
4) радиуса поворота
5) давления воздуха в шине
На дороге с твердым покрытием с уменьшением давления в шинах усилие поворота увеличивается, а на дорогах с малой несущей способностью, наоборот уменьшается.
Расчетный момент сопротивления повороту на поворотных кулаках (цапфах) управляемых колес при повороте «на месте» может быть определен по формуле:
где — момент сопротивления качению;
- момент сопротивления скольжению;
моменты, обусловленные продольным и поперечным наклонами шкворней.
Момент сопротивления качению
где f –коэффициент сопротивления качению, f=0,018
Момент сопротивления скольжению
где ϕ – коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, ϕ ≈ 0,8
rϕ –плечо силы трения скольжения (верчения), rϕ≈ 1,4* rc;
rc —радиус свободного колеса
Плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины:
rϕ =0,14*0,503=0,07м, тогда
Моменты, обусловленные поперечным и продольным наклоном шкворней
Момент сопротивления подъему управляемых колес
Тогда расчетный момент
Усилие на рулевом колесе
Решаем вопрос о необходимости усилителя в рулевом управлении. Рекомендуемые значения Рв – силы, прилагаемой водителем к рулевому колесу, — для грузовых автомобилей европейского производства находятся в пределах 12 – 16 кг. Рассчитанное усилие Рр.к.=62кг значительно превышает рекомендуемые значения РВ (наибольшие значения Uр.м. не позволяют получить нужные значения усилий на рулевом колесе). Делаем вывод о том, что в проектируемом рулевом управлении необходим усилитель.
Погрузочно-разгрузочные машины и механизмы
Для переработки контейнеров используется достаточно широкий типоразмер машин и механизмов, различающихся техническими характеристиками. В общем случае их можно классифицировать на: Ø краны: ü козловые (двухконсольные, одноконсольные, безконсольные); ü мостовые; ü стреловые; &u ...
Проверка двигателя на время пуска
У механизма подъёма груза фактическое время пуска при подъёме груза: , (2.19) где - средний пусковой момент двигателя, - момент статического сопротивления на валу двигателя при пуске, - частота вращения вала двигателя, - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме рот ...
Устойчивость автомобиля
Потеря устойчивости может произойти при продольном и поперечном опрокидывании, а также при боковом перемещении и скольжении на подъеме. В соответствии с этим устойчивость разделяют на продольную и поперечную. ...