Силовой расчет рулевого управления проводится для определения усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота колес на месте.
В общем случае это усилие зависит от ряда причин:
1) Нагрузки, приходящейся на передний мост;
2) типа дороги;
3) скорости движения
4) радиуса поворота
5) давления воздуха в шине
На дороге с твердым покрытием с уменьшением давления в шинах усилие поворота увеличивается, а на дорогах с малой несущей способностью, наоборот уменьшается.
Расчетный момент сопротивления повороту на поворотных кулаках (цапфах) управляемых колес при повороте «на месте» может быть определен по формуле:
где — момент сопротивления качению;
- момент сопротивления скольжению;
моменты, обусловленные продольным и поперечным наклонами шкворней.
Момент сопротивления качению
где f –коэффициент сопротивления качению, f=0,018
Момент сопротивления скольжению
где ϕ – коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, ϕ ≈ 0,8
rϕ –плечо силы трения скольжения (верчения), rϕ≈ 1,4* rc;
rc —радиус свободного колеса
Плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины:
rϕ =0,14*0,503=0,07м, тогда
Моменты, обусловленные поперечным и продольным наклоном шкворней
Момент сопротивления подъему управляемых колес
Тогда расчетный момент
Усилие на рулевом колесе
Решаем вопрос о необходимости усилителя в рулевом управлении. Рекомендуемые значения Рв – силы, прилагаемой водителем к рулевому колесу, — для грузовых автомобилей европейского производства находятся в пределах 12 – 16 кг. Рассчитанное усилие Рр.к.=62кг значительно превышает рекомендуемые значения РВ (наибольшие значения Uр.м. не позволяют получить нужные значения усилий на рулевом колесе). Делаем вывод о том, что в проектируемом рулевом управлении необходим усилитель.
Среднесуточный грузооборот станции в тоннах
Таблица 1 Исходных данных. Место нахождения грузового пункта Порядковый № груза Груз Выгрузка (т) Погрузка (т) Процентное соотношение в парке вагонов 4 – осные 8 – осные Грузовой двор 1.1 1.2 2.1 Тарно-штучные грузы: повагонные отправки мелкие отправки Грузы в контейнерах массой брутто:3 и 5 тонн 1 ...
Назначение и устройство топливного насоса
Назначение и устройство. Насос (рис.43) предназначен для подачи топлива через форсунку в цилиндры дизеля под высоким давлением в определенном количестве и в строго определенный момент. На дизеле установлены шесть одинаковых топливных насосов плунжерного типа, каждый через бобышку прикреплен четырьм ...
Бесконтактный стартер-генератор
управляемый микропроцессорной системой
Классические электрические системы автомобилей включают две электрические машины: стартер и генератор. Однако в последние годы функции стартера и генератора предлагается совместить - так, как это давно уже сделано в авиации. Причем наиболее перспективной для такой цели считается частотно-регулируем ...