Восстановленный вторичный вал должен отвечать следующим техническим требованиям:
овальность и конусность;
сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм;
нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм;
радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм.
Наиболее интенсивно изнашиваются следующие сопряжения:
шлицевое сопряжение вторичного вала с синхронизатором 4-й и 5-й передач;
наружные обоймы подшипников вторичного вала с картером
коробки передач;
посадочное место под подшипники на вторичном валу.
При передаче переменного крутящего момента коробкой передач в данном шлицевом сопряжении происходят соударения втулки синхронизатора со шлицами вторичного вала. При этом наблюдаются и осевые перемещения колебания синхронизатора относительно вторичного вала, а также радиальные колебания, вызванные дисбалансом валов и шестерен. Эти факторы вызывают изнашивание и деформацию шлицевых элементов сопряжения. Проверка сопряжения на смятие показала, что максимальное напряжение более чем в два раза ниже допустимого. Следовательно, смятия и пластической деформации шлицевого сопряжения в процессе эксплуатации с большой вероятностью не происходит.
Из этого следует, что чаще всего изнашивается посадочное место под подшипник. Самое целесообразное восстановление посадочных мест под подшипники из вышеперечисленных (железнение, хромирование, наплавка), это - хромирование и вибродуговая наплавка.
Электролитическое хромирование
является эффективным способом повышения износостойкости трущихся деталей, защиты их от коррозии, а также способом защитно-декоративной отделки. Значительную экономию дает хромирование при восстановлении изношенных деталей. Процесс хромирования широко применяется в народном хозяйстве. Над его совершенствованием работает ряд научно-исследовательских организаций, институтов, вузов и машиностроительных предприятий. Появляются более эффективные электролиты и режимы хромирования, разрабатываются методы повышения механических свойств хромированных деталей, в результате чего расширяется область применения хромирования. Знание основ современной технологии хромирования способствует выполнению указаний нормативно-технической документации и творческому участию широких кругов практических работников в дальнейшем развитии хромирования.
Вторым наиболее целесообразным из способов восстановления вторичного вала коробки передач является вибродуговая наплавка
. Этот способ наплавки является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода и подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.
Преимущества способа:
· небольшой нагрев деталей, не оказывающий влияние на термообработку;
· высокая производительность процесса;
· возможность получить наплавленный слой без пор и трещин;
· минимальная деформация детали, которая не превышает полей допусков посадочных мест;
· возможность получения наплавленного металла требуемой твердости и износостойкости.
Недостатки:
· невысокая производителькость.
Рациональный режим наплавки:
· напряжение 28.30;
· сила тока 70-175 А;
· диаметр проволки 1,6 мм;
· скорость подачи проволки - 1,3 м/мин;
· скорость наплавки - 0,5 - 0,6 м/мин;
· амплитуда вибрации 1,82 мм.
В связи с тем что преимуществ вибродуговой наплавки больше и её чаще используют на производстве восстановление шейки под подшипник будет производится наплавкой.
Скоростемеры
Осмотр и ремонт скоростемеров и их приводов проводят в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров СЛ-2 и СЛ-2М. Тормозное и пневматическое оборудование При каждом ТР-1 тормозное и пневматическое оборудование подвергают ревизии в соответствии с Инструкцией по тех ...
Расчёт и построение характеристик тягового электродвигателя
Расчёт характеристик тягового электродвигателя производится аналогично номинальному режиму п. 2.4 – п. 2.11. Нагрузочные характеристики рассчитываются с учётом размагничивающего действия якоря для нескольких постоянных значений токов нагрузки. Расчёт сводится к определению той дополнительной МДС F` ...
Бесконтактные электрические машины с обмоткой возбуждения
Несмотря на достоинства БЭМ с постоянными магнитами их применение носит ограниченный характер из-за плохих регулировочных свойств.В системах, где требуется плавное и глубокое регулирование показателей и высокий уровень их стабилизации, широко используются БЭМ с обмоткой возбуждения (с эл.магнитным ...