В современных условиях развития производства, в условиях рыночной экономики и применения гибких технологий, оснащения средствами механизации и автоматизации, особо важное значение приобретает научная организация труда (НОТ).
Под научной организацией труда на предприятиях различных форм собственности, в том числе и вагоноремонтных, понимается такая организация труда, которая основана на достижениях науки, передовом опыте, которые внедряются в производство и позволяют наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе. Организация производства включает решение трех проблем: организации труда, рационального использования средств производства, управления и планирования на производстве. Организация труда является основным содержанием НОТ и охватывает решение следующих вопросов:
Установление форм разделения труда, которые отвечают современным условиям.
Изучение передовых приемов и методов труда.
Совершенствование организации и обслуживание рабочих мест.
Техническое нормирование, которое предусматривает установление технически обоснованных норм времени и анализ затрат на выполнение технологических операций.
Оздоровление и облегчение условий труда.
Внедрение производственной эстетики.
Совершенствование труда вспомогательных рабочих и ИТР (инженерно-технических работников).
Научная организация труда рассматривает все стороны деятельности цехов, участков и завода в целом, и поэтому является проблемой научной, инженерной, экономической и социальной.
Экономический аспект НОТ направлен на достижение высокого уровня производительности труда; эффективного использования орудий и предметов труда; сокращение потерь рабочего времени; совершенствование организации рабочих мест.
Социальная задача НОТ заключается в создании условий для постоянного роста квалификации рабочих, повышении степени привлекательности и содержательности труда за счет более совершенных форм разделения труда и кооперирования. Психофизическая задача НОТ состоит в обеспечении наиболее благоприятных условий на рабочих местах, в сохранении здоровья и работоспособности трудовых ресурсов.
Научная и инженерная задачи НОТ решают вопросы рационального размещения средств производства, степени использования производственных мощностей, соответствия между техническим развитием производства и применяемой технологией. Организация рабочих мест, их обслуживание, применение рациональных приемов и методов труда основывается на ряде частных организационных принципов:
1. Принцип экономии движений, который означает устранение в процессе работы ненужных, лишних, малоэффективных трудовых движений.
2. Принцип совмещения трудовых движений и действий, который предполагает совершенствование труда за счет параллельности выполнения отдельных работ.
3. Принцип рациональности в последовательности движений и действий, что достигается разумной планировкой рабочих мест, совершенствованием технологической оснастки.
4. Принцип регламентированности обслуживания рабочих мест, где предусмотрена строгая согласованность работ по снабжению материалами, инструментом и изделиями.
5. Принцип соответствия квалификации работника характеру выполняемой работы, что предусматривает обеспечение такой расстановки рабочих кадров, которая позволяет им более полно использовать свои знания и практические навыки.
Расчет стрелы
Определим силу F из уравнения моментов: (3.20) (3.21) Определим реакцию опоры: (3.22) Построим эпюру изгибающих моментов. Выбираем сечение стрелы из условия: (3.24) где W - момент сопротивления сечения; М - крутящий момент; [s] - наибольшее нормальное напряжение. Возьмем материал Ст6, sп4=650 Н/мм, ...
Техника безопасности при ремонте
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за ...
Тяговый расчет автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги () и скоростью(, км/ч) движения автомобиля. Силу тяги(, Н) на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле: (2.4) где:- крутящий момент двигателя, Н·м; - передаточное число коробки передач; - передаточное число ...