Некоторые колесные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Такие колесные пары восстанавливают по техническим указаниям ТУ 32-ЦВ-121-80 на ВРЗ и в ВКМ на установке УНО-1, обеспечивающей автоматическую двухслойную наплавку резьбовой части вагонных осей типа РУ1 под слоем флюса.
Восстановлению наплавкой подлежат оси с поврежденной резьбой, выходящей за следующие пределы: наружный диаметр 108,7-110,0 мм, средний диаметр 107,4-108,0 мм, угол вершины профиля 55-65°.
Восстановлению наплавкой подлежат также оси, резьба которых имеет повреждения в виде забоин, смятий витков резьбы, если их не удается устранить зачисткой или обработкой специальным инструментом для калибровки резьбы, а также в виде «схватываний» (залипаний, сваривания) металла витков или местных вырывов металла одного или нескольких витков.
Перед наплавкой колесную пару обмывают, расформировывают, а дефектную часть оси обтачивают на токарном станке под диаметр 105,5 мм. Наплавку производят при температуре воздуха не ниже плюс 5°С под слоем флюса АН-348АМ электродной проволокой марки Св-18ХМА или Св-0,8А диаметром 1,6 мм. Применение других марок проволоки запрещается. Перед использованием проволока должна быть очищена от ржавчины, масла и грязи. Наплавку осуществляют током 180-222 А, напряжением 24 В при подаче электродной проволоки со скоростью 78 м/ч при частоте вращения оси 0,7 об/мин. При этом используется постоянный ток обратной полярности. Шаг наплавки 2,2 мм/мин. Смещение электрода от зенита (вперед) 8 мм. Режим наплавки контролируют по приборам, находящимся на панели управления установки. В процессе наплавки оператор следит за формированием наплав ленного металла и за работой скалывателя шлаковой корки. После наплавки первого слоя без перерыва процесса горения дуги оператор должен поворотом рычага слева направо поднять сварочную головку на 4 мм и продолжить наплавку второго слоя. При этом резец шлакоскалывателя отводят назад на 4 мм. После наплавки диаметр резьбовой части должен быть не менее 112 м. Наплавленная часть оси подлежит обтачиванию и нарезанию или накатыванию резьбы M 110x4 в соответствии с существующими требованиями.
К наплавке допускается обслуживающий персонал, обученный работе на установке и сдавший испытание по технике безопасности при работе на ней. Во время работы на установке оператор должен находиться на деревянной решетке с изолированными опорами и работать в защитных очках с белыми стеклами. Сбор отработавшего флюса и засыпку его в бункер оператор должен производить в респираторе. В случае размещения установки в плохо вентилируемом помещении рекомендуется установить местную вытяжку.
Наплавленный металл на резьбовой части оси не должен иметь трещин, газовых пор и других дефектов. Резьба, нарезанная на оси, должна быть принята после контроля наружного диаметра рычажной скобой и проверки ее проходным и непроходным резьбовыми калибрами. Каждая вагонная ось с резьбовой частью, восстановленной наплавкой, регистрируется в журнале формы ВУ-53, хранящемся в колесном цехе.
При ремонте колёсных пар на вагоноремонтных заводах (ВРЗ), в депо и вагоноколёсных мастерских разрешается:
а) наплавка изношенных буртов шеек на автоматических и полуавтоматических установках под слоем флюса и вручную;
б) восстановление резьбы у торцевой части осей.
Сроки доставки контейнеров
Срок доставки груза (контейнера) определяется на весь путь следования исходя из следующих норм: ¨ для грузов, следующих большой скоростью на каждые начальные 320 тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей в перевозке, - 1 сутки; ¨ для грузов, следующих малой скорость ...
Автоматизация управления контейнерными перевозками
На начальной стадии автоматизации процесса управления контейнерными перевозками была разработана АСУ «Контейнер», которая представляет собой комплекс технических средств, методов, машинных программ и носителей информации, обеспечивающих сбор информации о состоянии контейнерных перевозок, анализ инф ...
Расчет характеристик распределения тормозных сил по осям одиночного
транспортного средства с пневматическим тормозным приводом
Целью расчета является определение соответствия характеристик рабочей тормозной системы требованиям Приложения 10 к ГОСТ Р 41.13-99 в части распределения тормозных сил по осям автомобиля, не оснащенного антиблокировочной системой и иными автоматическими системами регулирования тормозных сил с элект ...