Критерием эффективности выбранного варианта является минимальная себестоимость ремонта единицы продукции, которая рассчитывается по формуле:
С = Смат + Сээ + Со.з/п. + Сд.з/п. + Со.с.н. + Соб.,(7.1)
где Смат – затраты на материалы;
Сээ – затраты на электроэнергию;
Со.з/п – затраты на основную заработную плату;
Сд.з\п. – затраты на дополнительную заработную плату;
Со.с.н – отчисления на социальные нужды;
Соб – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
Затраты на материалы:
Смат = Нрм×Цм ×кт.з.,(7.2)
где Нрм – норма расхода материала, кг;
Цм – цена материала, руб;
ктз = (1,05 -1,1) – коэффициент транспортных затрат.
Затраты на электроэнергию:
Cээ = tнапл.×W0×Цэ,(7.3)
где tнапл. – время наплавки, ч;
Wo - мощность оборудования, кВт;
Цэ - цена электроэнергии, руб/кВт×ч.
Затраты на основную заработную плату:
Со.з/п = tн ×Тчас× кдопл × кпр,(7.4)
где tн – норма времени на операцию;
Тчас – часовая тарифная ставка слесаря 5 разряда (часовая тарифная ставка 1 разряда – 21,148 рублей, тарифный коэффициент слесаря 5 разряда – 2,12);
кдопл – коэффициент доплат;
кпр – коэффициент премий.
Тчас = 21,148 × 2,12 = 44,83 руб.
Затраты на дополнительную заработную плату:
Сд.з/п = Со.з/п.× кдоп.,(7.5)
где кдоп = 0,1 – коэффициент дополнительной заработной платы.
Отчисления на социальные нужды:
Со.с.н. = (Со. з/п. + Сд.з/п.)×0,267.(7.6)
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:
Соб = Сст.ч ×tмаш /кв.н.,(7.7)
где Сст ч – стоимость станко-часа;
tмаш – машинное время;
кв.н. – коэффициент выполнения норм.
Сст ч = SЗоб /Фд ×кисп(7.8)
где Зоб – затраты по оборудованию;
Фд – действительный фонд времени работы оборудования за год;
кисп = 0,8 – коэффициент использования оборудования.
Фд=Др×tсм×nсм,(7.9)
где Др – количество рабочих дней;
tсм – продолжительность смены;
nсм – количество смен.
Суммарные затраты по оборудованию:
SЗоб = Сам + СТР + Стр,(7.10)
где Сам – амортизационные отчисления по оборудованию;
СТР – расходы по текущему ремонту оборудования;
Стр – расходы на транспортные операции.
Амортизационные отчисления по оборудованию:
Сам = Цо6ор/ Тспи,(7.11)
где Цо6ор - цена оборудования;
Тспи - срок полезного использования оборудования.
Расходы по текущему ремонту оборудования:
СТР= (0,04 ÷ 0,1)×Цо6ор,(7.12)
где Цобор - цена оборудования.
Расходы на транспортные операции принимаются равными затратам на текущий ремонт:
Стр=СТР.(7.13)
Расчет себестоимости ручной дуговой наплавки
Затраты на материалы:
Смат =0,8×26,55×1,1 = 23,4 руб.
Затраты на электроэнергию:
Сээ =0,5×55×1,29 = 37,6 руб.
Затраты на основную заработную плату:
Со.з/п.= 0,5×44,83×1,08×1,7 = 43,62 руб.
Затраты на дополнительную заработную плату:
Сд.з/п.= 43,62×0,1 = 4,36 руб.
Отчисления на социальные нужды:
Сосн = (43,62 + 4,36) × 0,267 = 12,81 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:
а) амортизационные отчисления по оборудованию:
Сам = 7508/3 = 2502,67 руб.
б) действительный фонд времени работы оборудования за год:
Фд = 303×2×8 = 4848 ч.
в) расходы по текущему ремонту оборудования:
СТР = 0,1×7508 = 750,8 руб.
г) расходы на транспортные операции принимаются равными затратам на текущий ремонт:
Стр = 750,8 руб.
Суммарные затраты по оборудованию:
SЗоб =2502,67+ 750,8+ 750,8 = 4004,27 руб.
Стоимость станко-часа:
Сст ч = 4004,27/4848×0,8 = 1,032 руб.
Краткое описание конструкции локомотива
Анализ конструкции локомотива Локомотив, как сложная техническая система состоит из совокупности подсистем и элементов, которые взаимосвязаны между собой и выполняют заданные функции, направленные на достижение определенной цели - создание управляемой силы тяги. Подсистема локомотива могут быть ско ...
Определение касательной мощности локомотивов
Касательной мощностью локомотива называют мощность, развиваемую на его ведущих колесах и используемую для движения поезда. Касательную мощность (на ободе колес) локомотива целесообразно определять по параметрам тяговой характеристики тепловоза или электровоза. Так, касательная мощность тепловоза NK ...
Отделение рационализации
Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п. В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении рационализации автобусного парка. Таблица 3.17 – Оборудован ...