Цель испытаний
Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС).
Объект испытаний
Двигатель ЯМЗ-2Э460 №6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133.-99
Моторные масла:
-BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40
-BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40
-BP Vanellus DI SAE 5W-40
-М-8-Г2(к)
Стартер фирмы
ISKRA
AZJ
3542 №1
Аккумуляторные батареи 6-СТ-88
Условия и метод испытаний
Испытания проводили в камере холода экспериментального цеха ОАО "Автодизель"
Подготовку двигателя к испытаниям проводили в соответствии с программой- методикой 236М-1000410ПМ2
При испытаниях использовали следующие эксплуатационные материалы:
-в системе смазки всесезонные и зимнее моторное масла:
-BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40;
-BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40;
-BP Vanellus DI SAE 5W-40.
-М-8-Г2(к).
-в системе питания- дизельное топливо з-0,2 минус 35 по ГОСТ 305-82;
-в системе охлаждения- тосол А 40М.
Для контроля теплового состояния двигателя использовали хромель-копелевые термопары, работающие в комплекте с потенциометром КВП1-503. Термопары были установлены в масляном поддоне, в системе охлаждения, во впускном трубопроводе, в электролите аккумуляторных батарей
Частоту провертывания и токи в цепи ЭПС для каждого варианта ЭПС определяли при температуре минус 10; 15; 20; 25 ; 30
°
С.
Аккумуляторные батареи 2
´
6СТ-88 готовили на 75% для каждой серии опытов
В процессе испытаний фиксировали следующие параметры
-частоту вращения коленчатого вала, мин-1;
-ток стартера, А;
-напряжение на аккумуляторных батареях, В;
-температуру двигателя, °С;
Порядок испытаний
Подготовка двигателя.
Подготовка аккумуляторных батарей
Определение частоты провертывания коленчатого вала и тока в цепи ЭПС от стартера фирмы
ISKRA
AZJ
3542, аккумуляторных батарей 6СТ-88
Контрольные пуски
Результаты испытаний
В таблице 5.1 приведены результаты прокруток двигателя ЯМЗ-2Э460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2´6 СТ-88 с 75 % степенью заряженности и стартер AZJ ISKRA 3542 №1 на моторных маслах 5W-40, 10W-40, 15W-40, М-8-Г2(к). По этим данным на рисунке 5.1 построены зависимости частоты провертывания и тока стартера от температуры. Из графика и таблицы видно, что наилучшими пусковыми качествами обладают загущенные масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. При этом преимущество по частоте провертывания и токовым нагрузкам возрастает по мере снижения температуры. Наиболее лучшим, по пусковым качествам является масло 5W-40, так при температуре минус 10 ºС преимущество по частоте вращения перед маслом М-8-Г2(к) составляет 29 мин-1 по силе тока 40 А, при температуре минус 20 ºС преимущество по частоте вращения составляет 63 мин-1 по силе тока 91А. При более низкой температуре ЭПС не в состоянии прокручивать двигатель в системе смазки которого используется масло М-8-Г2(к), на масле 5W-40 можно пустить двигатель с применением ЭФУ до минус 27 ºС (минимальные пусковые обороты двигателя с применением ЭФУ приблизительно равны 60 мин-1). Эксплуатационные свойства по пусковым качествам остальных масел находятся в интервале между маслами 5W-40 и М-8-Г2(к).
Таблица 5.1 – Прокрутки двигателя ЯМЗ-2Э 460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2×6СТ-88 и стартер AZJ ISKRA 3542 при использовании в системе смазки различных масел
Моторное масло |
Температура двигателя и аккумуляторных батарей, ºС. |
Частота провертывания коленчатого вала, мин-1 |
Ток стартера, А |
5W-40 |
-10 |
181 |
245 |
-15 |
163 |
285 | |
-20 |
123 |
339 | |
-25 |
74 |
400 | |
-30 |
26 |
490 | |
10W-40 |
-10 |
167 |
260 |
-15 |
138 |
311 | |
-20 |
106 |
361 | |
-25 |
56 |
431 | |
-30 |
10 |
512 | |
15W-40 15W-40 |
-10 |
159 |
280 |
-15 |
125 |
331 | |
-20 |
81 |
375 | |
-25 |
32 |
450 | |
М-8-Г2(к) |
-10 |
152 |
285 |
-15 |
121 |
345 | |
-20 |
60 |
430 |
История компании
Производство Шкода начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Шкоде. История же фирмы Шкода началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартен ...
Технико-экономические параметры тепловоза
Значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов тепловоза: (1.10) где - расход мощности на привод вспомогательных агрегатов Значение коэффициента полезного использования мощности дизеля на тяги: (1.11) К.П.Д. тепловоза при номинальном режиме работы дизеля: (1 ...
Схема сборки функционального узла
1- Крепить гайками; 2- пайка волной припоя; 3- доделка; 4- контроль; 5- влагозащита; 6- выходной контроль. Разработал: Голиков В.В. Проверил: Гладышев С.П. Тех. контроль: Карева В.С ...