Цель испытаний
Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС).
Объект испытаний
Двигатель ЯМЗ-2Э460 №6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133.-99
Моторные масла:
-BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40
-BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40
-BP Vanellus DI SAE 5W-40
-М-8-Г2(к)
Стартер фирмы
ISKRA
AZJ
3542 №1
Аккумуляторные батареи 6-СТ-88
Условия и метод испытаний
Испытания проводили в камере холода экспериментального цеха ОАО "Автодизель"
Подготовку двигателя к испытаниям проводили в соответствии с программой- методикой 236М-1000410ПМ2
При испытаниях использовали следующие эксплуатационные материалы:
-в системе смазки всесезонные и зимнее моторное масла:
-BP Vanellus C3 Extra SAE 15W-40;
-BP Vanellus FE Extra SAE 10W-40;
-BP Vanellus DI SAE 5W-40.
-М-8-Г2(к).
-в системе питания- дизельное топливо з-0,2 минус 35 по ГОСТ 305-82;
-в системе охлаждения- тосол А 40М.
Для контроля теплового состояния двигателя использовали хромель-копелевые термопары, работающие в комплекте с потенциометром КВП1-503. Термопары были установлены в масляном поддоне, в системе охлаждения, во впускном трубопроводе, в электролите аккумуляторных батарей
Частоту провертывания и токи в цепи ЭПС для каждого варианта ЭПС определяли при температуре минус 10; 15; 20; 25 ; 30
°
С.
Аккумуляторные батареи 2
´
6СТ-88 готовили на 75% для каждой серии опытов
В процессе испытаний фиксировали следующие параметры
-частоту вращения коленчатого вала, мин-1;
-ток стартера, А;
-напряжение на аккумуляторных батареях, В;
-температуру двигателя, °С;
Порядок испытаний
Подготовка двигателя.
Подготовка аккумуляторных батарей
Определение частоты провертывания коленчатого вала и тока в цепи ЭПС от стартера фирмы
ISKRA
AZJ
3542, аккумуляторных батарей 6СТ-88
Контрольные пуски
Результаты испытаний
В таблице 5.1 приведены результаты прокруток двигателя ЯМЗ-2Э460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2´6 СТ-88 с 75 % степенью заряженности и стартер AZJ ISKRA 3542 №1 на моторных маслах 5W-40, 10W-40, 15W-40, М-8-Г2(к). По этим данным на рисунке 5.1 построены зависимости частоты провертывания и тока стартера от температуры. Из графика и таблицы видно, что наилучшими пусковыми качествами обладают загущенные масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. При этом преимущество по частоте провертывания и токовым нагрузкам возрастает по мере снижения температуры. Наиболее лучшим, по пусковым качествам является масло 5W-40, так при температуре минус 10 ºС преимущество по частоте вращения перед маслом М-8-Г2(к) составляет 29 мин-1 по силе тока 40 А, при температуре минус 20 ºС преимущество по частоте вращения составляет 63 мин-1 по силе тока 91А. При более низкой температуре ЭПС не в состоянии прокручивать двигатель в системе смазки которого используется масло М-8-Г2(к), на масле 5W-40 можно пустить двигатель с применением ЭФУ до минус 27 ºС (минимальные пусковые обороты двигателя с применением ЭФУ приблизительно равны 60 мин-1). Эксплуатационные свойства по пусковым качествам остальных масел находятся в интервале между маслами 5W-40 и М-8-Г2(к).
Таблица 5.1 – Прокрутки двигателя ЯМЗ-2Э 460 № 6 от ЭПС в составе аккумуляторные батареи 2×6СТ-88 и стартер AZJ ISKRA 3542 при использовании в системе смазки различных масел
Моторное масло |
Температура двигателя и аккумуляторных батарей, ºС. |
Частота провертывания коленчатого вала, мин-1 |
Ток стартера, А |
5W-40 |
-10 |
181 |
245 |
-15 |
163 |
285 | |
-20 |
123 |
339 | |
-25 |
74 |
400 | |
-30 |
26 |
490 | |
10W-40 |
-10 |
167 |
260 |
-15 |
138 |
311 | |
-20 |
106 |
361 | |
-25 |
56 |
431 | |
-30 |
10 |
512 | |
15W-40 15W-40 |
-10 |
159 |
280 |
-15 |
125 |
331 | |
-20 |
81 |
375 | |
-25 |
32 |
450 | |
М-8-Г2(к) |
-10 |
152 |
285 |
-15 |
121 |
345 | |
-20 |
60 |
430 |
Минимальный тормозной путь
Длина минимального тормозного пути Sт min может быть определена из условия, что работа, совершенная машиной за время торможения, должна быть равна кинетической энергии, потерянной ею за это время. Sт min=(V12-V22)/2∙jт уст , Где V1,V2 – скорости автомобиля в начале и в конце торможения м/с. Е ...
Расчёт магнитных напряжений участков магнитной цепи
Воздушный зазор Магнитная индукция в воздушном зазоре Тл. Магнитное сопротивление воздушного зазора , где kδ – коэффициент учитывающий зубчатое строение якоря; – эквивалентный воздушный зазор; , см. Принимаем = 0,35 см. , где t1 – зубцовое деление, см; bz1 – ширина зубца на поверхности якоря; ...
Бесконтактные магнитоэлектрические генераторы
БЭМ с постоянными магнитами (ПМ),- первый тип электромеханического преобразователя энергии, созданного человеком. Еще в 1831 г. М.Фарадей демонстрировал это устройство /1/. В автономных системах электроснабжения мотоциклов и тракторов все чаще применяются генераторы с постоянными магнитами или магн ...