Плотность электролита в проверяемых аккумуляторах батареи не должна отличатся более чем на 0,01 г/см3 (10 кг/м), в противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректировку плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды в случае, когда плотность будет больше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она будет ниже нормы, предварительно отобрав из аккумуляторов нужное количество электролита. После доливки в аккумуляторы воды или электролита плотностью 1,40 г/см3 нужно продолжить заряд батареи в течение 25 - 30 мин для полного перемешивания электролита и снова измерить плотность его.
По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разреженности аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации.
Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1,28 г/см3, а измеренная при +25°С - 1,22 г/см3, то плотность понизилась на 36%.
Степень разряженности всей батареи определяется по степени разряженности всей батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с эксплуатации и заряжают.
В зимнее время на автомобилях с наружной установкой аккумуляторных батарей их необходимо укреплять, а при эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличить плотность электролита.
Короткое замыкание электродов происходит при разрушении сепараторов, большом выпадении активного вещества на дно бака и на кромках сепараторов, выступающих над верхней частью электродов. При работе батареи электролит в аккумуляторах все время перемешивается между нижней и верхней частями бака аккумулятора и переносит частицы высыпавшегося активного вещества на верхние торцы электродов и сепараторов, что и вызывает частичное замыкание электродов. Частичное замыкание электродов возникает и при образовании наростов свинца на кромках минусовых электродов.
Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и электроды его сульфатируются. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет менее нормы.
При полном коротком замыкании аккумулятор зарядить нельзя, а напряжение его будет равно нулю. Короткое замыкание пластин определяется сравнением ЭДС аккумуляторов батареи с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки.
Подсчитывая ЭДС по плотности электролита:
ЭДС = 0,84 + г25, (1)
где г25 - плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3.
Если замеренное напряжение будет меньше ЭДС, подсчитанной по плотности электролита (меньше 2 В), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание электродов. В случае полного короткого замыкания показание вольтметра будет равно нулю.
При полном коротком замыкании батарею нужно ремонтировать. Для устранения частичного замыкания электродов аккумулятор промывают дистиллированной водой [8, С. 99].
7. Сульфатация электродов
Это явление заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.
Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, длительном хранении новых сухозаряженных батарей, повышенной плотности электролита, большом разряде, соприкосновении электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.
При заряде сульфатированной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию устраняют несколькими циклами разряда-заряда при малой плотности электролита (1,11 - 1,12 г/см3). Заряд производят силой тока не более 0,05С А (С - номинальная емкость батареи в ампер-часах), доводят плотность электролита до нормы, а затем проводят контрольный разряд батареи силой тока 0,1С. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В (или 10,2 В на батарее). Батарея считается исправной, если время разряда будет не менее: 7,5 ч для батарей с плотностью 1,29г/см3; 6,5 ч - для 1,27г/см3; 505 ч - для 1,25 г/см3.
Выбор числа пар полюсов и типа обмотки якоря
По опыту проектирования ТЭД при использовании диаметра якоря равного 24,5 см число полюсов принимаем равным четырём (2p = 4). Номинальный ток двигателя где Uдн – напряжение на коллекторе, В; Uдн = 750 В; hдн – КПД двигателя, hдн = 0,91 [1, рис.3.5]; А. Предварительно принимаем простую волновую обмо ...
Расчет параметров направления перевозки
Потребное значение удельной грузовместимости тоннажа определяют по формуле: , (2.1) где -наибольший объем прямого или обратного грузопотока -наибольшее количество груза прямого или обратного грузопотока, т. Т.к. , то принимаем судно с избыточным надводным бортом Определяем необходимый суммарный тон ...
Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной
детали
Анализ дефектов гильзы и требования, предъявляемые к отремонтированной гильзе. Дефектация деталей производится для оценки их технического состояния с последующей сортировкой на группы годности. Контроль при дефектации должен быть сплошным. Обязательно контроль должен быть инструментальным и многост ...