Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства).
У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектном аккумуляторе будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/см3), чем в остальных ячейках.
Универсальный ареометр показан на рисунке 3.2. При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денсиметра надо прибавить или отнять поправку, полученную с помощью таблицы 3.1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).
Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.
Перед проверкой надо убедиться, что батарея заряжена до напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) не ниже 12,6 В или что плотность электролита не ниже 1,26 г/см3 при нормальном его уровне. Если АКБ недозаряжена, ее следует зарядить с помощью внешнего зарядного устройства. Уровень электролита надо довести до нормы, доливая дистиллированную воду.
После того, как батарея приведена в нормальное состояние, надо запустить
двигатель и установить его обороты на уровне 1500-2000 мин−1. Затем необходимо включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи.
|
Рисунок 3.2 - Универсальный ареометр
Таблица 3.1 - Температурные поправки к показаниям денсиметра при приведении плотности электролита к +25°C
Температура электролита, °C |
Поправка, г/см3 |
Температура электролита, °C |
Поправка, г/см3 |
−65…−50 |
−0,06 |
−4…+10 |
−0,02 |
−49…−35 |
−0,05 |
+11…+24 |
−0,01 |
−34…−20 |
+26…+40 |
+0,01 | |
−19…−5 |
−0,03 |
+41…+55 |
+0,02 |
Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ.
Для проверки наличия утечек в системе электрооборудования необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А.
Клемму, соединенную с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях — отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр.
При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек оказание амперметра будет равно нулю.
Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину этой утечки.
Зубцовая зона
Принимаем сталь 1312 для которой при Вz1/3 = 1,85 Тл, Нz1/3 = 200 А/см. Падение магнитного потенциала в зубцовой зоне =200 · 3,56 = 713,2 А. Площадь зубцовой зоны м2. ...
Понятие сквозного тарифа
Разница в цене груза, поступившего к оптовому покупателю товара, в пункте его реализации и цене груза предъявленного перевозчику в пункте его производства, является сквозным тарифом, т. е в сквозной тариф входят все расходы, связанные с перемещением единицы товара из пункта А в пункт Б: транспортн ...
Выбор способов устранения дефектов по прочим характеристикам
Эффективность и качество восстановления деталей в значительной степени зависят от применяемых технологических способов их обработки. Многочисленность технологических способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием дефектов, для устранения которых они применяются. Характе ...