Предельный выключатель в случае повышения вращения частоты коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры дизеля.
С помощью привода механического тахометра можно периодически по мере необходимости включать тахометр для проверки частоты вращения коленчатого вала.
Масляная система состоит из насоса, фильтра тонкой очистки, теплообменника, фильтров грубой очистки, центробежных фильтров и маслопрокачивающего насоса.
Все агрегаты и трубопроводы масляной системы, кроме фильтров тонкой очистки, расположены на дизеле.
Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухконтурная, замкнутого типа.
Циркуляция воды в системе обеспечивается с помощью центробежных насосов.
Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов на всасывание в турбокомпрессор.
Величина разрежения в картере регулируется автоматически.
В целях предотвращения скопления масла в ресивере надувочного воздуха на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в емкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля работы этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.
На переднем торце дизеля установлены привод насосов, водяные и масляный насосы, турбокомпрессор, охладитель надувочного воздуха, реле давления масла, автомат системы вентиляции картера.
С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки, центробежные фильтры, теплообменник масла, объединенный регулятор, пусковой сервомотор, привод механического тахометра и тахометр, с правой стороны дизеля - фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.
С переднего торца дизеля от привода насосов имеется возможность отбирать мощность на привод вспомогательных нужд тепловоза.
Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе.
Пуск в генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловозом и производит подзарядку аккумуляторных батарей.
На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора, получающий вращение от привода распределительного вала.
Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распредвала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.
В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.
На переднем торце дизеля установлено реле давления масла КРД-4, обеспечивающее через систему управления тепловоза защиту дизеля в случае отсутствия давления масла (сброс нагрузки, остановка дизеля, сигнализация по падению масла).
Имеется также защита дизеля от повышения давления газов в картере.
Конструктивные параметры и основные характеристики дизель-генератора приведены в таблице 2.2.2.1
Таблица 2.2.2.1
Конструктивные параметры и основные характеристики дизель-генератора.
Обозначение дизеля по ГОСТ 4393-74 |
16ЧН 26/26 |
Условное обозначение дизеля |
1А-5Д49 |
Номинальная мощность дизеля при нормальных условиях, кВт |
2250 |
Частота вращения, об/мин Номинальная Минимальная |
1350 350 |
Удельный эффективный расход топлива, г/кВтч |
208 |
Удельный расход масла, г/кВтч |
1,76 |
Число цилиндров |
16 |
Рабочий объем цилиндра, л |
221 |
Порядок нумерации цилиндра |
От переднего торца |
Порядок работы цилиндра |
1П-4Л-5П-2Л-7П-6Л-3П-1Л-8П-5Л-4П-7Л-2П-3Л-6П-8Л |
Диаметр цилиндра, мм |
260 |
Ход поршня, мм |
260 |
Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны генератора |
По часовой |
Фаз газораспределения, град Начало открытия впускных клапанов до ВМТ Конец закрытия впускных клапанов после НМТ Начало открытия выпускных клапанов до НМТ Конец закрытия выпускных клапанов после ВМТ |
55 30 50 35 |
Общий угол опережения подачи топлива, град, поворота коленчатого вала при входе плунжера топливного насоса на величину 5 мм |
23-24 |
Параметры дизеля на номинальной мощности при нормальных условиях: Температура выпускных газов перед турбокомпрессором, не более 0С Температура выпускных газов по цилиндрам, не более, 0С Давление сгорания, кгс/см2 Давление надувочного воздуха, кгс/см2 |
620 580 115 1,35+0,15 |
Температура воды на выходе из дизеля: Рекомендуемая, 0С Максимально допустимая, 0С |
75-90 104 |
Температура масла на входе дизеля: Рекомендуемая, 0С максимально допустимая, 0С |
60-75 80 |
Давление масла на входе в дизель при температуре масла, 0С На номинальной частоте вращения, кгс/см2 На минимальной частоте вращения, кгс/см2 |
80 4,0 1,0 |
Габаритный размер дизель-генератора, мм Длина Ширина Высота |
6188 1920 2972 |
Вес дизель-генератора, кгс С алюминиевыми корпусами приводов С чугунными корпусами приводов |
2600 24500 26000 |
Определения оценочных
показателей маневренности
Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями: минимальным радиусом поворота; внешним габаритным радиусом поворота; внутренним габаритным радиусом поворота; поворотной шириной движения по следу колес; габаритной полосой движения. Минимальный радиус поворота автомобиля ...
Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...
Операционная часть акватории
Под операционной частью акватории понимают вводное пространство, примыкающее к причальным фронтам, в том числе: - водное пространство между пирсами; - водную поверхность врезанных в территорию бассейнов; - участки акватории, примыкающие к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам. ...