Существуют следующие виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий:
а) паромные переправы,
б) трейлерные, контрейлерные,
в) контейнерные и пакетные перевозки,
г) системы «река-море», ролкерные системы («Ро-Ро»),
д) лихтеровозные системы,
е) перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и др.
Паромные переправы – это одна из разновидностей ТТС, получивших распространение на транспорте многих стран мира и предназначенные для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава через водные преграды на специальных судах-паромах.
Паромы оборудуются подъемными устройствами для опускания вагонов на нижние палубы при погрузке и подъема наверх при разгрузке. Паромы имеют на борту маневровые локомотивы.
Применяются различные конструктивные схемы паромов, в том числе одно-, двух-, трехпалубные и более с регистровым тоннажем от 4800 до 20000 т.
Паромные линии, протяженность которых изменяется от нескольких километров до тысячи и более, подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные). Некоторые паромы предназначены только для перевозки грузов, другие – только пассажиров (часто с легковыми автомобилями), третьи – совмещают перевозки грузов и пассажиров.
В состав паромной переправы входят суда-паромы, береговые устройства для подачи подвижного состава, подъездные железнодорожные пути и автодороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром.
Паромные переправы имеют следующие преимущества:
а) ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;
б) снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;
в) лучшее обеспечение сохранности и качества груза;
г) ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;
д) упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.
Недостатки паромных переправ:
а) при перевозке на паромах груженого подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъемности;
б) стоимость строительства паромов выше стоимости обычных судов;
в) требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение шлюзовых бассейнов (при значительных колебаниях уровня воды).
Тем не менее использование паромных переправ весьма эффективно и зависит от дальности перевозки грузов на паромах и наличия большого стабильного объема перевозок. Ранее считалось эффективным расстояние перевозки с помощью парома 300-350 км, сейчас - 1000 км и более [6].
Легковоспламеняющиеся жидкости
Легковоспламеняющаяся жидкость является наиболее эффективным средством облегчения пуска двигателя. Впрыскивание пусковой жидкости во впускные трубопроводы является универсальным средством для обеспечения пуска с nmin как бензинового двигателя, так и дизеля. Это обеспечивается за счет интенсификации ...
Построение динамической характеристики
При построении динамической характеристики используем следующие допущения: 1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике; 2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге. С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим факторо ...
Выбор кинематической схемы механизма
Кинематическая схема механизма подъёма груза. Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста. Используя табл. 2.1[1], выбираю – тип полиспаста сдвоенный. Кратность полиспаста ...