Рассчитать максимальную чувствительность по формуле:
Amax=A/1000 (1)
где А – амплитуда сигнала на выходе генератора.
Полученное значение не должно превышать 100 мкВ.
Проверка абсолютной погрешности измерения амплитуды входных сигналов и абсолютной погрешности регулировки усиления
Подготовить дефектоскоп к работе РЭ и установить параметры настройки. Установить усиление 30 дБ. Выбрать группу функций «ТРАКТ» и включить цифровой и аналоговый фильтр на 50 кГц.
Подключить к входу приемного тракта генератор низкочастотных сигналов и установить частоту 50 кГц. Установить аттенюатор генератора в положение «0» дБ. Установить значение параметра «Опорная А, дБс» в дополнительном меню 30 дБ. Плавной регулировкой выходного напряжения генератора установить показания цифрового индикатора дефектоскопа равными 0,1 дБ. Ввести ослабление аттенюатора генератора 20 дБ. Уровень сигнала на экране дефектоскопа должен составить около 10% высоты экрана, а цифровые показания должны соответствовать введенному затуханию аттенюатора. Увеличивая усиление с шагом 1 дБ на 20 дБ записать все показания уровня сигналов. Вычислить среднее значение:
Аср= (Аmax + Amin)/2 (2)
Вычислить максимальное отклонение от среднего значения.
Указанная величина соответствует максимальной погрешности измерения амплитуд сигнала в пределах от 10 до 100% высоты экрана и не должна превышать 1 дБ. Установить затухание аттенюатора в положение «0». Установить значение усиления приемного тракта усилителя 10 дБ. Показания «А, дБс» на экране дефектоскопа должны соответствовать значению затухания аттенюатора. Увеличивая с шагом 1 дБ усиление приемного тракта до 70 дБ и увеличивая затухание аттенюатора ступенями по 10 дБ от 0 до 60 дБ так, чтобы уровень сигнала на экране дефектоскопа находился в пределах от 30 до 100% высоты экрана, определить максимальное отклонение показаний от значения установленного затухания аттенюатора. Для всех значений усиления приемного тракта максимальное отклонение не должно превышать.
Проверка относительной погрешности измерения временных интервалов.
Подготовить дефектоскоп к работе, войти в дополнительное меню и выбрать режим «Основная частота». При этом дефектоскоп перейдет в специальный режим работы, предусмотренный только для данной операции. На выход генератора подаются импульсы опорной частоты, уменьшенной в 1000 раз – 20 кГц. Данная частота является опорной для измерения временных интервалов при определении глубины и координат залегания дефектов, толщины, при формировании временных характеристик зон контроля, развертки, частоты следования импульсов возбуждения. Произведя в этом режиме измерение частоты на выходном разъеме генератора импульсов возбуждения с помощью частотомера, определяют относительное отклонение основной опорной частоты и погрешность измерения временных интервалов дефектоскопа:
· относительное отклонение основной опорной частоты:
δο=(Fд - Fи)/Fд (3)
где Fд и Fи – индицируемая дефектоскопом и измеренная частотомером опорные частоты, Гц;
· относительная погрешность измерения временных интервалов в режиме измерения толщины и глубины:
δ = (δο+1 / Т) ·100% (4)
где Т – измеряемый временной интервал, мкс.
Через одну минуту дефектоскоп перейдет в обычный режим работы.
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Для функционирования агрегатного отделения на 200 автомобилей МАЗ-64226 необходимо принять на работу 8 человек с квалификацией: Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда – 2 человека. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда – 4 человека Слесарь по ремонту автомобилей 5-6-го разряда – 2 челове ...
Ремонт колёсных пар со сменой элементов
В ремонт со сменой элементов колесная пара подается при обнаружении сверхдопустимых износов элементов, обнаружении трещин, ослаблениях и сдвигах ступиц и других повреждениях. Процесс начинается с распрессовки колес на горизонтальном гидравлическом прессе. Если колесо не снимается под предельным уси ...
Перспективы развития бесперегрузочных сообщений
Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования. Единая технология транспортировки предполагает непрерывность транспортного процесса с минимизацией сбойных ситуаций, прежде всего в перегрузочных пунктах. Развитие технологии бесперегрузочных сообщений позволяет на практике реализовать ...