Около половины границ Франции – морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Несмотря на эти факторы, водный транспорт, занимает самую малую процентную нишу пассажирооборота среди основных видов транспорта. Для более удобного анализа стоит разделить водный транспорт на морской и речной.
После морских пассажирских перевозок между Грецией и островами Эгейского моря, сообщение между Францией и Британскими островами занимает вторую позицию лидерства по пассажиропотоку в Европе. Прежде всего, можно выделить маршрут Дувр – Кале. Связь между Францией и Великобританией доминирует с 1998 года, производя более ста перевозок в день между двумя сторонами. В 1998 году более 30 млн. пассажиров Британского архипелага воспользовались французскими портами, чтоб попасть в континентальную Европу. Суммарно порты береговой линии северного Ла-Манша принимают 80% судов. Основной пассажиропоток приходится на порт Кале. Наибольший процент прибывающих из Великобритании, Ирландия – незначительный поток пассажиров [4].
Компания Brittany ferries осуществляет регулярные перевозки из английских городов в города Британии и Нормандии. Существуют такие маршруты как: из Портсмута в Кан, Сент Мало и Шербур, Пул – Шербур, Плимут – Росхофф (с середины марта до середины ноября), а также маршрут, соединяющий ирландский Корк с Роскоффом. Компания организует дневные рейсы на судах с сидячими местами и ночные на судах со спальными каютами, так как средняя продолжительность рейса порядка 8 часов [4].
Большее количество перевозчиков работает на маршруте Дувр – Кале или Дувр – Булонь, так как в этом месте пролив Па-де-Кале имеет наименьшую ширину – 32 м. Французская компания Sea France производит 15 рейсов в день из Дувра в Кале, продолжительность которых порядка 90 мин. Суда компании оборудованы палубой для перевозки автомобилей. Компания Speed Ferries предлагает пассажирские перевозки из Дувра в Булонь на сверхсовременном высокоскоростном катамаране. Производится пять рейсов в день; поездка занимает 45-50 минут [5].
Также есть сообщение с Нормандскими островами, относящимися к Великобритании. Компания Hugo Express осуществляет сообщение между островом Джерси и нормандским портом Гранвий и между островом Гернси и портом Картере. Рейсы производятся с апреля по сентябрь. Расписание зависит от отливов, и порой отправление может быть 1 раз в пять дней. Перевозки производятся на быстроходных катамаранах [5].
Существуют маршруты, связывающие Бретань и Ирландию. Ирландский перевозчик Irish Ferries предлагает два маршрута. Первый – из Россларе в Шербур, занимает он 18,5 ч. Второй – из Россларе в Роскофф, который меньше по продолжительности и займёт 16 часов. Суда оборудованы сидячими местами и каютами для перевозки пассажиров, отсеками для автомобилей и велосипедов. Рейсы по данным направлениям производятся 3 раза в неделю [5].
Около 6 млн. пассажиров проходит через порты Средиземноморья. Сообщение между Корсикой и континентом составляет около 4 млн. пассажиров в год, и это ставит данное направление на второе место по пассажиропотоку. Подробнее о перевозчиках, осуществляющих рейсы по данному направлению, будет рассказано в практической части данной работы [4].
Около трети пассажиров средиземноморских портов прибывает из Алжира, Туниса и Марокко. Тунисская Compagnie Tunisienne de Navigation связывает город Тунис и Марсель. Осуществляется 3 рейса в неделю, продолжительность каждого в одну сторону – 24 часа. Эта же компания производит сообщение между Алжиром и Марселем. Из марокканского порта Танжер ходят паромы во французский порт Сет. Перевозки осуществляют перевозчики Comanav и Comarit. Пассажиропоток средиземноморской зоны постоянно растёт, что вызывает у правительства инициативу улучшения порта и увеличения количества пассажирских судов [4]. Франция занимает первое место в Западной Европе по длине внутренних водных путей, из которых пригодными для навигации считаются свыше 8,5 тыс. км, в том числе более 4,6 тыс. км приходится на каналы, соединяющие все важнейшие реки [8].Основными судоходными реками являются Сена, Луара, Уаза, Рейн Рона, Гаронна. Путешествуя по этим рекам можно выйти в Атлантический океан или Средиземное море, а также курсируя по каналам, достичь крупных европейских рек. Они лучше других подходят для внутренних речных круизов на многопалубных судах. Судоходство по ним осуществляется в период всего года, за исключением периода сильных весенних паводков [5].В таблице 1.1. приведены основные характеристики судоходных рек на территории Франции. Табл.1.1.Главные судоходные реки Франции
Река | Протяжённость(км) | Бассейн (тыс.км²) | Связь с соседними государствами | Крупные города |
Луара (с Уазой) | 1012 | 117 | Только по каналам, через другие реки. | Орлеан, Тур, Анже, Нант |
Рона | 812 | 98 | Швейцария | Лион, Авиньон |
Сена | 776 | 79 | Бельгия(через канал) | Париж, Руан, Гавр |
Гаронна | 647 | 56 | Испания | Тулуза, Бордо |
Рейн (1/6часть протекает во Франции) | 1320 | 185 | Германия, Нидерланды, Швейцария, Австрии, Лихтенштейн | Страсбург |
Амортизация
на восстановление
Износ — изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении. Износ деталей машин зависит от: условий трения, свойств материалов, конструкции. Износ можно рассматривать как механический процесс, ...
Что содержит в себе понятие производственного процесса на морском
транспорте
Производственный процесс на морском транспорте представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную — все операции с момента покупки пасса жиром билета или предъявления грузов отправителем ...
Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
В данном разделе курсового проекта производится ознакомление с конструктивными особенностями тормозного механизма и тормозного привода автомобиля ВАЗ 2121.Дается оценка параметров конструкции и рабочих процессов, реализации функциональных свойств элементов тормозной системы, надежности, формировани ...