При расчете грузовой устойчивости крана учитывается вес всех частей крана и вес груза на максимальном вылете. При расчете находим:
1) Mуд- момент удерживающий, т м;
2) Мопр- момент опрокидывающий, т м;
Таблица 3.1 Исходные данные для расчета
Грузоподъемн Q, т |
Вылет груза L, м |
Высота подъема груза Hmax, м |
Вылет противовеса Ln, м |
Скорость движения |
Колея B, м |
Р-н эксплуатации | |||
Lmax |
Lmin |
Vг м/м |
Vк м/м |
wn об/м | |||||
50 |
20 |
10 |
50 |
3,0 |
7 |
7 |
0,7 |
11 |
4 |
Кг.у.= Муд / Мопр , (3.1)
Кг.у.> или =1,4
Мх.р.=Gх.р.·P= Gх.р.0,5 · B= 1,0· Q· 0,5· B=1,0· 50· 0,5· 11=275 т м (3.2)
Мх.р.- момент ходовой рамы, т м;
Gх.р.- вес ходовой рамы: Gх.р.=1,0· Q , т;
В- колея, м;
Qmax- грузоподъемность при максимальном вылете.
Мб=Gб· Б=Gб· (0,5· B-Ln)=1,0· 50· (0,5· 11-3,0)=125 т м (3.3)
Мб- момент башни , т м;
Gб- вес башни с оголовком: Gб=1,0· Q, т;
Ln- вылет противовеса, м;
Мг=(Q+g) · A=(Q+g) · (Lmax-0,5· B)=(50+0,01·50) · (20-0,5·11)=732,25тм(3.4)
Мг- момент груза, т м;
g- вес крюковой подвески: g=0,01·Q, т;
Lmax- максимальный вылет груза, м;
Мс=Gc·C=Gc·(0,8·Lmax-0,5·B)=0,3·50·(0,8·20-0,5·11)=157,5 т м (3.5)
Мс- момент стрелы, т м;
Gc- вес стрелы: Gc=0,3·Q , т;
Мп.п.=Gп.п. ·П=Gп.п. ·0,5·В=0,8·50·0,5·11=220 т м (3.6)
Мп.п.- момент поворотной платформы, т м;
Gп.п.- вес поворотной платформы: Gп.п.=0,8·Q , т;
Gn>=(1,4·(Mг+Мс)-(Мх.р.+Мб+Мп.п.))/(Ln+0,5·B)>=(1,4·(732,25+157,5)-
- (275+125+220))/(3,0+0,5·11)>=73,6 т (3.7)
Gn>=73,6 – вес противовеса, т;
Мп.=Gп. ·Ап.=Gп. ·(Ln+0,5·B)=73,6·(3,0+0,5·11)=625,6 т м (3.8)
Мп.- момент противовеса, т м;
Муд.=Мп.+Мх.р.+Мп.п.+Мб=625+275+220+125=1245 т м (3.9)
Мопр.=Мг.+Мс=732,25+157,5=889,75 т м (3.10)
Муд./Мопр.=1245/889,75=1,4 т м (3.11)
Кг.у.>=1,4
Диаграмма движущих усилий
Удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и отнесённые к единице площади поршня Р (н/), можно подразделить на четыре группы: - удельные силы, образующиеся от давления газов на поршень Ps; - удельные силы тяжести движущихся частей Pb; - удельные силы инерции поступательно движ ...
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить: ,(4) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ав ...
Путевые условия
ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона (19,6 км), водораздельного бьефа (26,5) и Донского склона (48,2). Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 - 2,5 километра друг от друга ...