Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом , не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Для заданной модели автомобиля .
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находится в пределах .
Определим максимальное сопротивление дороги, которое может преодолеть заданная модель автомобиля, при трогании с места:
| ||
. | ||
Максимальное дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с места .
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
|
где – коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
.
|
Минимальный коэффициент сцепления составил .
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
|
где – минимальные устойчивые обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой, принимаем для карбюраторного двигателя
об/мин.
|
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
|
где n – номер повышающей передачи;
m – номер передачи для которой ведется расчет.
| |
| |
|
Рассчитанные и фактические значения передаточных чисел коробки передач приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Передаточные числа КП
№ передачи |
Обозначение |
Фактическое значение |
Рассчитанное значение |
1 |
U1 |
3,636 |
3,636 |
2 |
U2 |
1,950 |
2,478 |
3 |
U3 |
1,357 |
1,689 |
4 |
U4 |
0,941 |
1,151 |
5 |
U5 |
0,784 |
0,784 |
Охрана труда и техника безопасности
Меры безопасности, применяемые на предприятии: - техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем. - автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремон ...
Определение общего полного сопротивления движению поезда
Общее полное сопротивление движению поезда WK представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н Wк = W0 + Wi (5) где Wo - основное полное сопротивление движению поезда, Н Wo=w0'P+ wo"Q, (6) где - основное удельное сопротив ...
Сборочные работы
Сборка аккумуляторных батарей включает в себя следующие операции. 1)Сборка пластин в полублоки. Необходимое число пластин (отрицательные — на одну больше) устанавливают в приспособление, на ушки надевают прорезями баретку и заливают свинцом. 2)Сборка блоков из полублоков. Полублоки вставляют один в ...