Термин «суточные потоки» (объемы) обусловлен нормативным сроком хранения контейнеров по отправлению на ГКП и ГСКП, определенным в одни сутки.
В качестве исходных данных для расчета плана формирования вагонов с контейнерами принимаются:
ü схеме полигона железных дорог с указанием на ней грузовых и грузосортировочных контейнерных пунктов;
ü расчетные суточные контейнеропотоки (в условных единицах), следующие между станциями отправления и станциями назначения контейнеров;
ü расчетные нормативы плана формирования – экономия от проследования контейнером без переработки через ГСКП по каждому грузосортировочному пункту.
План формирования вагонов с контейнерами определяется отдельно для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Его расчет целесообразно выполнять одновременно для всей сети железных дорог, хотя методика позволяет оптимизировать ПФВК для отдельных дорог и больших полигонов.
Расчет ПФВК производится при условии соблюдения следующих основных принципов:
Ø отправление прямых и сборных вагонов допускается только при полном использовании их вместимости (разрешается лишь формирование неполнозагруженных участковых и сборно-участковых вагонов);
Ø срок хранения контейнеров на КП не должен превышать максимально допустимого, установленного соответствующими нормативными документами;
Ø при формировании вагонов не допускается перепробег контейнеров (включая и обратный пробег) с целью повысить категорию вагонов, в которых они перевозятся;
Ø не допускается понижение категории вагонов, против установленного ПФВК (приоритетность вагонов: прямые, сборные, сборно-участковые или участковые).
Несоблюдение любого из указанных условий считается нарушением плана формирования вагонов с контейнерами.
Сезонная неравномерность контейнерных перевозок приводит к необходимости расчета двухвариантного плана формирования вагонов с контейнерами: на «летний» и «зимний» периоды.
В «летний» период: с апреля-мая по сентябрь-октябрь объемы контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте уменьшаются за счет переключения части контейнеропотоков на смежные виды транспорта (открытие навигации на реках, освобождение от ледового покрова северных морских портов, улучшение состояния автомобильных дорог). Наоборот, в «зимний» период увеличиваются размеры контейнерных перевозок по железной дороге, что приводит и к росту мощностей отдельных струй контейнеропотоков.
При против установленного ПФВК (приоритетность вагонов: прямые, сборные, и обратный пробег) с целью повысить катего расчете ПФВК учитываются среднесуточные контейнеропотоки (в условных единицах: для среднетоннажных контейнеров – в 3-тонном исчислении, для крупнотоннажных – в 20-тонном исчислении) устанавливаемые на основе прогноза для каждого из двух вариантов плана формирования. При небольших размерах погрузки контейнеров на отдельных КП в целях повышения доли прямых вагонов может рассматриваться целесообразность календарного планирования погрузки контейнеров по назначениям. Однако следует иметь в виду, что помимо положительных аспектов календарное планирование погрузки контейнеров имеет отрицательный эффект, который состоит в том, что уменьшение периодичности приема грузов к перевозке ведет к снижению качества транспортного обслуживания грузоотправителей и может вызвать отток части контейнеропотока на смежные виды транспорта.
Определение полезной длины приёмоотправочных путей
Тяговый подвижной состав заданной массы с учётом необходимого резерва длины на неточность установки состава должен размещаться в пределах полезной длины пути. Из этих соображений полезная длина определяется по формуле: Lпол=Qсост/α4*(q4ст+q4т)+α8*( q8ст+q8т)*lсрваг+10+2*lлок; (м) (2.5) гд ...
Организация
работы в парке отправления
В парках отправления сортировочных станций контролируют техническое состояние и текущий безотцепочный ремонт вагонов перед отправлением поездов в рейс. Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО, сообщая номе ...
Особенности взаимодействия движущегося и стоящего судов
при пропуске
Во многом процесс расхождения судов во время встречи и обгона на мелководье упрощается в том случае, когда при встрече одно судно подходит к берегу и останавливается, а при обгоне тот же маневр выполняет обгоняемое судно. На стоящее у откоса судно при движении мимо него другого судна действуют силы ...