Соблюдение правил эксплуатации является залогом безопасной и безотказной работы агрегатов и безопасности человека, но воздействие рассмотренных выше неблагоприятных факторов может вызвать аварийные ситуации опасные и вредные для человека. Поэтому при обеспечении безопасности и безвредности генераторной установки необходимо соблюдать ряд мер:
— особое внимание при эксплуатации надо уделять хорошему креплению проводов силовых цепей;
— периодически проверять крепление генератора и подсоединительных проводов, состояние клемм, очищая их по мере необходимости от окислов, отключив предварительно аккумуляторную батарею;
— из-за искрения контактов и возможного оплавления изоляции проводов может возникнуть пожароопасная ситуация, поэтому необходимо чтобы трактор был укомплектован огнетушителем. Чаще всего используют серийно выпускаемые огнетушители типа ОПУ-2-03 , для устранения очага горения;
— внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов (амперметра, вольтметра, контрольных ламп), которые могут сигнализировать о проскальзывании ремня привода генератора или неисправности регулятора напряжения, и при необходимости отрегулировать натяжение ремня или заменить регулятор;
— перед выездом и при возвращении на место стоянки или гараж обязательно производить контрольный осмотр машины;
Кроме того: для обеспечения нормальной работы генератора необходимо содержать его в чистоте, но не допускается мыть генератор дизельным топливом, бензином, струёй воды под давлением.
— на автотракторном средстве должен быть набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Набор помещается в специальный футляр, находящийся в кабине;
— для защиты органа слуха при работе на тракторе следует пользоваться противошумными вкладышами марки "Беруши" или другими, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.051-87.
При техническом обслуживании особое внимание нужно уделять тому чтобы:
— обслуживание проводилось регулярно через определенные промежутки времени;
— работы по регулировке натяжения ремня должна проводится при остановленном двигателе;
— при проверке величины напряжения генератора вольтметром, пустить двигатель, установить частоту вращения коленчатого вала близкую к номинальной.
Не допускается менять полярность при подключении аккумуляторных батарей, и даже кратковременное замыкание выводов генераторной установки на "массу";
— нельзя использовать для промывки деталей этилированный бензин. Работать грязными руками, неисправным замасленным инструментом.
Ремонт генератора предполагается в авторемонтной мастерской, в электротехническом отделении. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей", ГОСТ 12.2.003-74 "Оборудование производственное", ГОСТ 12.3.002-75 "Процессы производственные", а также СН 1024-73 "Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям к производственному оборудованию".
Слесарь по ремонту должен:
— строго выполнять правила и требования безопасности труда, правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций;
— владеть безопасными приемами выполнения основных слесарных операций, рационально подбирать необходимый инструмент и соответствующие приспособления;
При ремонте необходимо соблюдать следующее:
— столы для пайки должны быть снабжены вытяжными вентиляционными установками, помимо вытяжной вентиляции в таком помещении необходимо предусматривать естественную вытяжку из верхней зоны площадью 0.12-0.15 ;
Проектирование продольного профиля спускной части горки
Высота сортировочной горки в пределах расчётной длины может быть определена, как сумма трёх профильных высот расчётных участков: -hг – головного (между вершиной горки и 1 тормозной позицией(ТП)); -hср – среднего (между началом 1ТП и началом парковой тормозной позиции (ПТП)); -hн – нижнего (между на ...
Способы доставки туристов в туристские центры Франции
Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Франции, а именно в столицу республики – Париж и на остров Корсика. После анализа способов доставки в эти туристические центры, будут рассмотрены способы передвижения внутри городов, а также на ...
Первые виды рельс, железнодорожных путей,
локомотивов
В XVI веке на рудниках появились первые рельсы гладкие деревянные брусья, уложенные на лежни, зарытые в землю. Телега по таким рельсам катилась легче, чем по земле, и лошадь могла везти значительно больший груз. Но деревянные рельсы были недолговечны, их поверхность скоро становилась неровной. Люди ...