Системный подход к исследованию объекта означает признание его сложного характера, невозможность выведения всех его свойств из суммы отдельных частей объекта и требует комплексного рассмотрения: входов системы; процесса функционирования системы; выхода системы; цели функционирования системы; обратных связей в системе; ограничений, накладываемых на поведение системы окружающей средой и свойствами элементов самой системы.
Одним из классов управляемых экономических систем являются транспортные системы, предназначенные для преобразования ресурсов в пространственное изменение грузов и людей.
На водном транспорте объектом исследования являются транс портные процессы, в которых происходит слияние производственных отношений, возникающих в период доставки грузов и пассажиров, и производительных сил транспорта. Производственные отношения являются базисом экономической формации. Познаваемые ею объективные экономические законы образуют общетеоретический фундамент всех экономических дисциплин.
В то же время на транспорте в силу его специфики эти законы проявляются в виде конкретных закономерностей производственных отношений. Такая специфика обусловлена рядом факторов.
1. Транспорт есть продолжение производственного процесса в процессе обращения и для процесса обращения. Являясь связующим звеном между производством и обращением, он с экономической точки зрения отражает черты и того и другого процесса.
2. Транспорт не изменяет количества, формы или состава ранее произведенной продукции. Его функция заключается в изменении пространственного бытия объекта перемещения. Однако, не изменяя вещного содержания товара, он увеличивает его стоимость.
3. Процессы производства продукции и реализации продукции на транспорте слиты в единое целое. Полезный эффект от перемещения можно потреблять только во время самого перемещения. Продукцией транспорта является процесс (перемещения), она не существует как отделимая от этого процесса вещь. В результате на транспорте невозможно образование запасов продукции - перемещения.
4. При производстве транспортной продукции отсутствует сырье. Предметом труда при перемещении выступает уже готовая продукция - товары.
5. Продукция транспорта может иметь как производительное потребление при перемещении грузов, так и индивидуальное потребление при перевозке пассажиров.
Эти закономерности характеризуют существо транспортного процесса как экономической системы.
На любом уровне иерархической структуры управление транс портной системой базируется на следующих принципах.
1. Обеспечение ритмичной, взаимосогласованной работы всех звеньев транспортного процесса.
2. При управлении любой подсистемой принятие решений, оптимальных с точки зрения системы в целом.
3. Совершенствование использования технических средств транспорта с целью сокращения издержек по доставке грузов потребителям.
4. Повышение культуры обслуживания пассажиров.
5. Неуклонное соблюдение Кодекса торгового мореплавания, Устава внутреннего водного транспорта, Правил плавания, Правил перевозок различными видами транспорта и Правил технического обслуживания для обеспечения безаварийной работы различных видов транспорта.
Разрабатываемое экономической кибернетикой на водном трансматематическое обеспечение задач управления также должно базироваться на перечисленных принципах.
- Что содержит в себе понятие производственного процесса на морском транспорте
- По каким признакам классифицируют главные составные части подготовки судостроения и судоремонта
- Охарактеризуйте ролкерные системы доставки грузов, какими техническими средствами они обеспечиваются
- Какие признаки определяют регулярную форму организации движения судов
Расчет количества производственных рабочих
ремонт деталь вал коробка Число рабочих на участке определяется по следующей формуле: Общее число рабочих: где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =1860 ч. [Л-5, Приложение 7]; Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки пер ...
Гидравлический расчет рулевого управления
Расчет усилителя рулевого управления подразделяется на статический, гидравлический и динамический. Гидравлический расчет включает: определение производительности насоса, размеров распределителя и диаметра трубопроводов. Размеры и зазоры распределителей выбирают из следующих соображений: 1.распредел ...
Особенности развития трамвайного транспорта России
Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует. В некоторых городах Росси ...