Производственный процесс на морском транспорте представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную — все операции с момента покупки пасса жиром билета или предъявления грузов отправителем до момента от хода судна из порта; основную - перемещение судном грузов и пасса жиров; конечную - все операции с момента прибытия судна в порт назначения до передачи грузов получателям и высадки пассажиров.
Все фазы производственного процесса, как и входящие в них операции, взаимосвязаны. В транспортном производственном процессе они последовательно сменяют друг друга. В их взаимосвязи выражается единство транспортного производственного процесса, осуществляемого флотом и морскими портами - основными производственными подразделениями морского транспорта. Каждая фаза - это совокупность операций, представляющая собой определенную законченную часть общего процесса транспортирования грузов средствами морского транспорта.
Производственный процесс на морском транспорте состоит из последовательных рейсов судов. Под рейсом понимается законченный производственный цикл перемещения грузов или пассажиров морским транспортным судном.
Целью перемещения грузов в порту является погрузка и раз грузка транспортных средств — судов, вагонов и грузовых автомобилей; это перемещение составляет производственный процесс перегрузочных работ.
Перегрузочными работами в порту называется весь комплекс операций по перемещению грузов с момента поступления их в порт и до отправки из порта.
Производственные процессы в порту совершаются по различным вариантам.
Вариантом называется перемещение груза по какому-нибудь одному производственному назначению - с целью погрузки или раз грузки судна, вагона, автомашины. Принято обозначать вариант двумя словами, из которых первое - начальное месторасположение груза, а второе - его конечное положение. Например, вариант судно склад означает выгрузку груза из трюма судна на склад; вариант суд но - вагон означает выгрузку груза из трюма судна в вагон. Всех основных вариантов в портах насчитывается 12 (табл.3.1)
Все варианты перегрузочных процессов классифицируются по трем признакам - по производственному характеру; по характеру прохождения груза через порт; по способу выполнения.
По производственному характеру варианты разделяются на основные и дополнительные. Основными вариантами являются такие, которые связаны с погрузкой и разгрузкой судов. К ним относятся первые семь вариантов (см. табл. 3.1)
Перемещение груза по этим вариантам создает продукцию порта в физических тоннах, представляющих основной показатель грузовых работ порта. Перемещение груза по всем остальным вариантам выражается только в тонно-операциях.
Характер и эффективность организации грузовых работ в пор ту в значительной степени определяется отношением всех тонно операций к физическим тоннам. Это отношение называется коэффициентом перевалки груза и выражается формулой:
kП = Q Т-оп /Q Ф. т,
где kП - коэффициент перевалки;
Q Т-оп - сумма всех тонно-операций;
Q Ф. т - грузопереработка порта в физических тоннах.
Коэффициент перевалки показывает, какое количество перевалок совершается в среднем с 1 т груза при прохождении через порт с момента прибытия и до отправки из порта.
ТаблицаЗ.1. Варианты перегрузочных процессов
№ п/п |
Наименование варианта |
Производственное назначение |
1 |
Судно-склад |
Выгрузка груза на склад |
2 |
Судно - вагон |
" " " " в вагоны |
3 |
Судно - автомашина |
" " " " на автомашины |
4 |
Склад-судно |
Погрузка груза со склада на судно |
5 |
Вагон-судно |
" " " " на судно из вагонов |
6 |
Автомашина - судно |
" " " " на судно с автотранспорта |
7 |
Судно - судно |
Перегрузка груза с судна на судно |
8 |
Вагон - склад |
Выгрузка груза из вагонов на склад |
9 |
Склад-вагон |
Погрузка груза со склада в вагон |
10 |
Автомашина-склад |
Разгрузка груза с автомашин на склад |
11 |
Склад-автомашина |
Отгрузка груза со склада на автотранспорт |
12 |
Склад-склад |
Перемещение груза с одного склада в другой |
Блок двигателя. Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 1). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы. Номинальная высота блока цилиндров двигателей составляет А = 213,95—214,05 мм. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец. По диаме ...
Построение конструктивных схем машины
Руководствуясь структурной схемой автомата, таблицами вида 3, «Автофигурами» и (или) схемами рис. 1-3, постройте конструктивные схемы машины. Основной вариант конструктивной схемы машины должен отвечать требованиям задания на курсовое проектирование. 1.4 Описание последовательности выполнения задан ...
Расчет режимов обработки и
норм времени
Операция 03 наплавочная Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10. 1) Исходные данные: 1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314 ...