Другие предприятия морского транспорта - судоремонтные за воды, бункерные базы, вспомогательные суда - обеспечивают работу основных производственных подразделений - флота и морских портов. Каждому из предприятий свойственен свой технологический процесс работы.
Механизация перегрузочных процессов сокращает потребность в рабочей силе, облегчает труд рабочих и повышает производительность труда, ускоряет погрузку-разгрузку судов и вагонов, сокращает расходы на производство работ.
Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих в данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Существуют технологические процессы работы судов, пор тов, вспомогательного флота, судоремонтных заводов.
Технологический процесс каждого предприятия морского транс порта состоит из рабочих процессов, которые представляют собой его законченные отдельные части и имеют единое целевое назначение. В свою очередь рабочие процессы делятся на операции. Каждая из операций является той или иной частью рабочего процесса и со стоит из приемов, последовательное выполнение которых дает возможность перейти к следующей операции, и так до завершения все го рабочего процесса.
Технологический процесс работы флота и портов - это основ ной процесс морского транспорта.
Технологический процесс работы морских судов состоит из следующих рабочих процессов (рис. 3.1а):
· подача под погрузку - операции и приемы: распределение судов для перевозок и установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информации портов о фактическом наличии грузов или сроков их поступления; движение судов к портам или перестановка в порту, оформление прихода, маневрировании на акватории порта и при постановке к причалу (если необходимо, то и подготовка судна к буксировке при входе в порт), швартовка;
· стоянка под погрузкой - операции и приемы: подготовка грузовых помещений и люков к приему грузов, проверка грузов на предмет возможности приёма к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка грузов в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов;
· подготовка к рейсу - операции и приемы: расчет наивыгоднейших курсов следования, выявление обстановки плавания, бункеровка топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, продовольствием, оформление документов;
· выход из порта - операции и приемы: подготовка к буксировке для швартовки, отход от причала - завод буксиров, отшвартовка, отход от причала, маневрирование на акватории порта, выход из порта, досмотр судна;
· движение судна (плавание) - включает все операции и приемы по управлению судном во время плавания.
Последующие рабочие процессы - вход судна в порты выгрузки и стоянка судов под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой.
Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы (рис. 3.1б):
· прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от отправителя, включая взвешивание, маркировку и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;
· подготовка порта к приему судов - операции и приёмы: подготовка причалов и всех средств порта, включая портовые буксиры, для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых порт ставится в известность заблаговременно; подготовка необходимых средств к погрузке грузов, их соответственное сосредоточение, составление грузовых планов;
· погрузка судов в порту - операции и приёмы: доставка грузов к причалу, погрузка и укладка их в трюмах, штивка грузов, оформление грузовых документов;
· подготовка порта к отходу судна - операции и приёмы; оформление грузовых документов, подготовка необходимых средств, включая буксиры, для вывода судна из порта; осмотр судна и оформление его отхода.
Рис. 3.1. Технологические процессы судна и порта
Последующие рабочие процессы - подготовка к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов и сдача их получателю - включают операции, аналогичные тем, что и при приеме грузов от отправителей, подготовка порта к приему судов и погрузке грузов.
Анализ исходных данных и условия проектирования
Основными положениями для проектирования курсового проекта, являются: а) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров; б) обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности; в) соблюдение комплексности при проектировании; г) обеспечени ...
Предельно допустимые размеры деталей при различных видах технического
обслуживания и ремонта
Нормы допусков и износов ТЭД Наименование детали и размеров ТЭД типа AL-4846eT Допустимый размер (мм) при выпуске электровоза из ремонта капитальный ТР-3 Остов Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со стороны коллектора. 1170-1175 1170-1177 Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со ...
Парашюты и планёры в Испании Омейядов
и в Англии
Минарет Большой Мечети в Кордове. В 852 г. Ибн Фирнас сообщил о том, что спрыгнул с этой мечети с аппаратом, похожим на парашют и приземлился, получив незначительные травмы. В мусульманской Испании во время правления Омейядов в Кордовском халифате зарегистрировано несколько попыток полёта арабского ...