Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить:
,(4)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
,(5)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %
Механизированным способом будут выполняться моечные и обтирочные работы
чел.-ч
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
, (6)
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
чел.-ч
чел.-ч
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
, чел.-ч,(7)
где Пн – процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20%.
, чел.-ч,
Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.
Таблица 2 – Расчетные трудоемкости ТО
Марка автомобиля |
Вид ТО |
Трудоемкость, чел.-ч | |
Нормативная |
Расчетная | ||
иж-27156 |
ЕО |
0,3 |
0,2 |
ТО-1 |
1,5 |
1,9 | |
ТО-2 |
7,7 |
9,8 |
Расчет коэффициентов сопротивления увода колес
У колеса, снабженного эластичной шиной, под действием боковой силы происходит боковая деформация элементов, расположенных между контактной площадкой и ободом. В результате этого катящееся колесо движется одновременно со скоростями Vx (в плоскости вращения) и Vy (перпендикулярно этой плоскости). Век ...
Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
двигатель передача автомобиль модификация Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях. Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива ...
Расчет блока
Диаметр блока: - (табл. 2.2) Рекомендуется расчетный увеличивается на 25%, округляем до стандартного значения и принимаем Диаметр оси блока - расстояние между щеками подвески Принимаем Наибольшая нагрузка на подшипник блока - число подшипников в блоке Эквивалентная нагрузка подшипника блока (табл. ...