Целью расчета является определение соответствия характеристик рабочей тормозной системы требованиям Приложения 10 к ГОСТ Р 41.13-99 в части распределения тормозных сил по осям автомобиля, не оснащенного антиблокировочной системой и иными автоматическими системами регулирования тормозных сил с электронным управлением. Исходными данными для расчетов являются:
сила тяжести (вес) снаряженного автомобиля G0;
сила тяжести, приходящаяся на переднюю G01 и заднюю G02 оси автомобиля;
высота центра тяжести снаряженного автомобиля h0;
сила тяжести полностью груженого автомобиля Ga;
сила тяжести, приходящаяся на переднюю G1 и заднюю G2 оси автомобиля;
высота центра тяжести груженого автомобиля hg;
база автомобиля La;
число тормозных механизмов на передней n1 и задней n2 оси соответственно;
нормативное замедление для данной категории транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 41.13–99 jn;
коэффициенты передачи тормозных механизмов k1 и k2, если отсутствуют данные о них, то для их определения необходимы дополнительно значения номинального давления в тормозном приводе pн и конструктивные параметры тормозных механизмов, используемые для расчета тормозных моментов.
В соответствии с формулами (4.6) коэффициенты передачи тормозных механизмов из условия пересечения кривой идеальной тормозной характеристики полностью груженого автомобиля с реальной при нормативном замедлении определятся из выражений:
Далее по формулам (4.6) рассчитываются значения тормозных сил по осям автомобиля в функции приводного давления от нуля до номинального с интервалом не менее 0,05 МПа (0,5 бар). При наличии в тормозном приводе приборов ограничения давления в том или ином контуре рабочей тормозной системы (например, клапана ограничения давления в переднем контуре тормозного привода автомобилей КамАЗ) необходимо учитывать их статические характеристики, представляемые в виде зависимости выходного давления от входного, и в таком случае в формулы (4.6) подставляется выходное давление. В случае установки в привод динамических регуляторов тормозных сил, изменяющих выходное давление в функции динамической осевой нагрузки, используется корректировочный коэффициент, определяемый из соотношения осевой нагрузки и хода подвески. После расчета осевых тормозных сил определяются суммарная тормозная сила автомобиля и теоретическое замедление автомобиля по формулам:
РТ = РТ1 + РТ2,
ja = РТg /Ga
Нормальные реакции по осям автотранспортного средства:
Z1 = (G1 + Gahgja/(gLa))
Z2 = (G2 – Gahgja/(gLa))
Рис. 9а. Характеристики распределения тормозных сил автомобиля КамАЗ-5320 без КОД
Рис. 9б. Характеристики распределения тормозных сил автомобиля КамАЗ-5320, с КОД
Удельные тормозные силы (коэффициенты реализуемого сцепления):
f1 = Рт1/Z1 и f2 = Рт2/Z2.
Коэффициент торможения автомобиля определяется из выражения:
z = ja / g
Организационная структура и правовой статус авиапредприятия,
основы его управления, устав
Служба организации почтово – грузовых перевозок (СОПГП) является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПГП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора. Общее руководство СОПГП, ...
Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана»
Схема установки барабана. Выбираю тип установки барабана, предназначенного для одинарного полиспаста. Диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого каната, принимаем на 15%, меньше чем. Принимаю диаметр барабана , Определение диаметра барабана по дну канавок: , , Уточнённый диаметр барабан ...
Расчет числа рабочих, занятых текущим отцепочным
ремонтом
Число рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта, определяется по формуле (3.17) где - суммарные затраты времени на текущий отцепочный ремонт всех типов вагонов за год, чел. ч; - годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, ч; – коэффициент перевыполнения норм, . ...