Целью расчета является определение соответствия характеристик рабочей тормозной системы требованиям Приложения 10 к ГОСТ Р 41.13-99 в части распределения тормозных сил по осям автомобиля, не оснащенного антиблокировочной системой и иными автоматическими системами регулирования тормозных сил с электронным управлением. Исходными данными для расчетов являются:
сила тяжести (вес) снаряженного автомобиля G0;
сила тяжести, приходящаяся на переднюю G01 и заднюю G02 оси автомобиля;
высота центра тяжести снаряженного автомобиля h0;
сила тяжести полностью груженого автомобиля Ga;
сила тяжести, приходящаяся на переднюю G1 и заднюю G2 оси автомобиля;
высота центра тяжести груженого автомобиля hg;
база автомобиля La;
число тормозных механизмов на передней n1 и задней n2 оси соответственно;
нормативное замедление для данной категории транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 41.13–99 jn;
коэффициенты передачи тормозных механизмов k1 и k2, если отсутствуют данные о них, то для их определения необходимы дополнительно значения номинального давления в тормозном приводе pн и конструктивные параметры тормозных механизмов, используемые для расчета тормозных моментов.
В соответствии с формулами (4.6) коэффициенты передачи тормозных механизмов из условия пересечения кривой идеальной тормозной характеристики полностью груженого автомобиля с реальной при нормативном замедлении определятся из выражений:
Далее по формулам (4.6) рассчитываются значения тормозных сил по осям автомобиля в функции приводного давления от нуля до номинального с интервалом не менее 0,05 МПа (0,5 бар). При наличии в тормозном приводе приборов ограничения давления в том или ином контуре рабочей тормозной системы (например, клапана ограничения давления в переднем контуре тормозного привода автомобилей КамАЗ) необходимо учитывать их статические характеристики, представляемые в виде зависимости выходного давления от входного, и в таком случае в формулы (4.6) подставляется выходное давление. В случае установки в привод динамических регуляторов тормозных сил, изменяющих выходное давление в функции динамической осевой нагрузки, используется корректировочный коэффициент, определяемый из соотношения осевой нагрузки и хода подвески. После расчета осевых тормозных сил определяются суммарная тормозная сила автомобиля и теоретическое замедление автомобиля по формулам:
РТ = РТ1 + РТ2,
ja = РТg /Ga
Нормальные реакции по осям автотранспортного средства:
Z1 = (G1 + Gahgja/(gLa))
Z2 = (G2 – Gahgja/(gLa))
Рис. 9а. Характеристики распределения тормозных сил автомобиля КамАЗ-5320 без КОД
Рис. 9б. Характеристики распределения тормозных сил автомобиля КамАЗ-5320, с КОД
Удельные тормозные силы (коэффициенты реализуемого сцепления):
f1 = Рт1/Z1 и f2 = Рт2/Z2.
Коэффициент торможения автомобиля определяется из выражения:
z = ja / g
Рулевые механизмы с винтовой передачей и кривошипом или рычагом
Винт 2, имеющий канавку с полукруглым профилем, установлен на двух радиально-упорных шарикоподшипниках в картере рулевого механизма. Вдоль винта по направляющим 1 картера перемещается подушка 4 с цилиндрической выемкой, сделанной по размеру наружного диаметра винта. В качестве нарезки в подушке слу ...
Режимы работы ГПМ
1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы. 2. График загрузки механизма во времени. Масса груза, т Время работы с грузом, % 1 0.5 30 2 1 40 3 2 20 4 4 10 Гр ...
Проблема создания бесконтактных электрических машин
Электрические машины- один из наиболее распространенных типов преобразователей энергии. Электроэнергия, является самым удобным видом энергии для передачи на расстояние, управления и регулирования, преобразования и распределения. Особенность создания усовершенствованных машин связана с тем, что усло ...