Мойка остовов и других деталей ТЭД происходит в специальных машинах. В моечной машине смонтирована душевая система, предназначенная для деталей электрических машин, для обмывки их струями с напором не менее 70-80м. вод. ст. Душевая система обеспечивает обмыв деталей одновременно со всех сторон. Камера ванной оборудована приточно-вытяжной вентиляцией для удаления испарений. Обмывка происходит в три стадии: сначала детали обмывают горячей водой 5-7мин, чтобы удалить грязь и прогреть её до температуры , а затем моют каустическим раствором в течение 35-40мин и вновь обмывают горячей водой для удаления щёлочи. Якоря очищают сжатым воздухом и протирают хлопчатобумажной ветошью, сначала смоченной в бензине, а вентиляционные каналы промывают горячим каустическим раствором на специальной машине.
Осмотр и контроль деталей.
При дефектировании остова ТЭД подвергают внешнему осмотру для выявления трещин, отломов кронштейнов и прочих видимых дефектов. Трещины обнаруживают при помощи лупы 4-6 кратного увеличения. Проверке подлежат все резьбовые и гладкие отверстия. Независимо от вида ремонта ТЭД проверяют диаметры горловин под подшипниковые щиты.
При дефектировании, обязательной проверке подлежат диаметры посадочных поверхностей щитов, их измеряют микрометрическими скобами. Диаметр гнезда под подшипники, проверяют проходным и непроходным калибром. Диаметр и длину лабиринтных отверстий, а также глубину канавок проверяют специальным шаблоном.
При осмотре и дефектировании сердечников полюсов, особое внимание обращают на прочность заклёпок, отсутствие трещин и изломов в боковинах главных полюсов и в диамагнитных угольниках дополнительных полюсов. Проверке подлежат резьбовые отверстия для крепления полюсов к остову. Особое внимание обращают на расщепление листов сердечников полюсов.
Перед снятием полюсов с остова, измеряют омическое сопротивление цепи главных и дополнительных катушек в холодном состоянии, а также проверяют их электрическую прочность изоляции. Пробой изоляции катушек полюсов определяют мегоомметром. На отсутствие межвитковых замыканий катушки проверяют специальным прибором, обрыв шин и надлом витков определяют по завышенному сопротивлению.
Вал якоря проверяют магнитным дефектоскопом для обнаружения скрытых трещин или иных дефектов, нарушающих их механическую прочность.
Осматривают и дефектируют обмотку якоря на специальном стенде, обеспечивающем вращение якоря. Электрическую прочность изоляции обмоток якоря проверяют мегоомметром, нулевое показание которого указывает на пробой.
При осмотре сердечника якоря особое внимание обращают на следующие дефекты: ослабление и расщепление пакета стали, повреждение поверхности зубцового слоя, криволинейность пазов, прожоги изоляции зубцов, трещины в нажимных шайбах и вентиляторах.
Определение общего пробега вагонов
Работа вагонного парка измеряется количеством млн. ваг. км пробега вагонов на всех участках. Общий пробег вагонов в млн. ваг. км определяется по формуле , (3.7) где – количество вагонов, прошедших по участкам за сутки, значения принимаются по таблице 1. Затем определяются значения пробегов вагонов ...
Ремонт
рулевой привод неисправность зазор Таблица 2 – перечень возможных неисправностей связанных с рулевым приводом. Причина неисправности Способ устранения Неправильный величина схождения колес Погнутость поперечной рулевой тяги, поворотных рычагов. Изношеность и люфт в шарнирах рулевых тяг. Выправить, ...
Особенности движения судов на мелководье
По сравнению с движением судов на глубокой воде, при движении в каналах наблюдаются следующие особенности: увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости - движения при том же режиме работы главных дизелей судна; увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму; уве ...