Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ-64226 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
= 10000км, [1, таблица 2.1].
= 30000км, [1, таблица 2.1].
tНЕО= 0,6чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН1= 4,5чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН2= 9,0чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tНТР= 5,6 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].
= 600000км, [1, таблица 2.1].
где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.
Таблица1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО, ТР |
Пробег до КР |
К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
К2 |
- |
1,1 |
0,95 |
К3 |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
К4 |
- |
1,0 |
- |
К5 |
- |
1,05 |
- |
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
L'СП=600000×0,8×0,95×0,8=364800 км,
, (2)
L'1=10000×0,8×0.9=7200 км,
, (3)
L'2=30000×0,8×0,9=21600 км,
где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:
, (4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
Практическое
использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; где t2000 и t ...
Технико-экономические параметры тепловоза
Значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов тепловоза: (1.10) где - расход мощности на привод вспомогательных агрегатов Значение коэффициента полезного использования мощности дизеля на тяги: (1.11) К.П.Д. тепловоза при номинальном режиме работы дизеля: (1 ...
Расчет технических характеристик машины
Расчет цикловой производительности машины. Методика расчета, формирование исходных данных, результаты расчета Расчет надежности и фактической производительности машины. Методики расчета, формирование исходных данных, результаты расчета Расчет производительности и надежности машин: Производительност ...