ВАЗ-2106 "Жигули" — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, общего назначения, дорожной проходимости, служит для перевозки пассажиров. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %).
Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.
Автомобиль — заднеприводный, с передним продольным расположением двигателя, имеет закрытый четырехдверный, трехобъемный несущий кузов типа "седан" и колесную формулу 4×2 (задние колеса ведущие).
Автомобиль включает в себя три основные части (рисунок 1): двигатель 1, кузов 3 и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов является салоном с багажным отделением для размещения и защиты людей и грузов. Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включают в себя: трансмиссию 7 и 9, мосты 6, подвески 5 и 11, колеса 10, рулевое управление 2 и тормозные системы 4 и 8.
конструкция автомобиль двигатель вал
Сделаем вывод из выше описанного. Обе модели могут двигаться на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %). Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.
Отличием является то, что в модели 2106 колеса заднеприводные, а у модели 21211 4х4.
С подъемом на высоту плотность окружающего воздуха уменьшается, что приводит к снижению массы воздуха, поступающего в цилиндры, и соответственно к снижению мощности двигателя при его работе на неизменной частоте вращения и постоянном положении дроссельных заслонок карбюратора.
Для повышения мощности двигателя до заданной величины у земли и сохранения номинальной мощности до расчетной высоты на двигателе М-14П установлен нагнетатель центробежного типа с механическим невыключающимся односкоростным приводом.
Помимо увеличения мощности нагнетатель способствует хорошему смесеобразованию и более равномерному распределению топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя, что особенно важно при запуске двигателя.
При работе двигателя рабочая смесь из карбюратора всасывается в полость нагнетателя через овальное отверстие в нижнем приливе смесесборника, затем поступает на лопатки крыльчатки и под действием центробежных сил с большой скоростью протекает по каналам, образованным лопатками крыльчатки и стенкой смесесборника, от центра к периферии и далее к диффузору.
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.
Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных: Таблица 1 - Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки n % 20 40 60 80 100 120 n об/мин ...
Расчет стрелы
Определим силу F из уравнения моментов: (3.20) (3.21) Определим реакцию опоры: (3.22) Построим эпюру изгибающих моментов. Выбираем сечение стрелы из условия: (3.24) где W - момент сопротивления сечения; М - крутящий момент; [s] - наибольшее нормальное напряжение. Возьмем материал Ст6, sп4=650 Н/мм, ...
Определение пропусков на
обработку
I. Определяем припуски на шлифование при хромировании передней шейки под подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Номинальный диаметр Dном=, Принимаем к расчету dном = 24,985 (т.е. Dmax=24,995; Dmin = 24,975). Ремонт требуется при диаметре шейки менее Ддоп= 24,96. ...