Передаточное число главной передачи определяется по выражению:
;(10)
где: iKZ – передаточное число КПП на высшей передаче; (Для ЗиЛ-131 передаточное число на V передаче=1.00);
iД – передаточное число в дополнительной (раздаточной) коробке(Для ЗиЛ-131 передаточное число в РК=1,00);
rK – расчетный радиус качения ведущих колес автомобиля, м.
Для определения радиуса ведущих колес грузового автомобиля ЗиЛ-131 необходимо выбрать марку шины колеса согласно расчетной нагрузки. Для этого определяется нормальная нагрузка на одну шину полностью нагруженного автомобиля:
, Н(11)
где: пШ – число шин, приходящихся на ведущие оси;
λ – коэффициент нагрузки на ведущие колеса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям:
для грузовых и легковых автомобилей типа 44 и 66 λ = 1,0.
Рассчитаем нормальную нагрузку на одну шину автомобиля ЗиЛ-131:
Rz=9,81*(6700+2000)*1,0/6=14224,5Н
Выберем шину 260-508 для прототипа Зил-131
Радиус колеса будет определяться по следующей формуле:
;(13)
где: d – наружный диаметр диска колеса, дюйм;
b – ширина профиля шины, дюйм.
Так как обозначение колеса дано в мм, то уберем из формулы 13 переводной коэффициент 0.0254
Отсюда найдем радиус колеса для ЗиЛ-131:
rk=0,5*0,508+0,92*0,260=0,254+0,234=0,488м
Отсюда найдем передаточное число главной передачи автомобиля ЗИЛ -131
I0=0,377*3600*0,488/1,00*1,00*80=8,2
Совершенствование технологического
процесса
Рис. 4.1 - Существующий технологический процесс Установки для экспресс замены масла предназначены для моторных и трансмиссионных масел. С их помощью осуществляется высокоточная дозированная выдача масла из небольших резервуаров. Это оборудование позволяет производить замену масла намного быстрее, ч ...
Расчет числа рабочих постов СТОА
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле: , (10) где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомо ...
Трещины в мастике, крышках и стенках бака
Возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неполном ее креплении в гнезде. Трещины в мастике и крышках аккумуляторов и неполное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек. Электролит замыкает выводы, ...