Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:
; (23)
Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.
Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.
Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:
;(24)
где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)
m0-масса автомобиля (для Зил-131 масса автомобиля равна 6700 кг)
Рассчитаем массу порожнего ЗиЛ-131:
mпор=6700+80=6780кг
Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:
1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для ЗиЛ-131 ранее было рассчитано:
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
2. Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:
; км/ч (24)
Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:
1 передача (передаточное число трансмиссии 79,54)
V=0,377*720*0,488/79,54=1,7 км/ч
V=0,377*1440*0,488/79,54=3,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/79,54=4,9 км/ч
V=0,377*2880*0,488/79,54=6,7 км/ч
V=0,377*3600*0,488/79,54=8,3 км/ч
2 передача (передаточное число трансмиссии 46,74)
V=0,377*720*0,488/46,74=2,83 км/ч
V=0,377*1440*0,488/46,74=5,6 км/ч
V=0,377*2160*0488/46,74=8,5 км/ч
V=0,377*2880*0,488/46,74=11,3 км/ч
V=0,377*3600*0,488/46,74=14,2 км/ч
3 передача (передаточное число трансмиссии 27,06)
V=0,377*720*0,488/27,06=4,8 км/ч
V=0,377*1440*0,488/27,06=9,7 км/ч
V=0,377*2160*0488/27,06=14,6 км/ч
V=0,377*2880*0,488/27,06=19,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/27,06=24,4 км/ч
4 передача (передаточное число трансмиссии 13,94):
V=0,377*720*0,488/13,94=9,5 км/ч
Обязанности машиниста перед началом работы
Тщательно осмотреть подкрановые пути, заземление, питающий кабель, ограничитель передвижения, тормоза. Осмотреть механизмы крана. Просмотреть крановый журнал и принять немедленно меры к устранению недостатков. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы. Осмотреть стальной канат и пров ...
Составление сметы затрат
В смету затрат АТП включаются все расходы, производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Определение величины расходов по каждой статье затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называет ...
Выбор каната
Усилие в канате набегающем на барабан при подъёме груза: , (2.2) где - номинальная грузоподъёмность крана, - число полиспастов в системе - кратность полиспаста, - общий КПД полиспаста и обводных блоков, ; 2.3) - кпд полиспаста, - кпд обводных блоков. , (2.4) табл. 2.1[2], , , где z число обводных б ...