Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:
; (23)
Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.
Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.
Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:
;(24)
где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)
m0-масса автомобиля (для Зил-131 масса автомобиля равна 6700 кг)
Рассчитаем массу порожнего ЗиЛ-131:
mпор=6700+80=6780кг
Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:
1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для ЗиЛ-131 ранее было рассчитано:
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
2. Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:
; км/ч (24)
Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:
1 передача (передаточное число трансмиссии 79,54)
V=0,377*720*0,488/79,54=1,7 км/ч
V=0,377*1440*0,488/79,54=3,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/79,54=4,9 км/ч
V=0,377*2880*0,488/79,54=6,7 км/ч
V=0,377*3600*0,488/79,54=8,3 км/ч
2 передача (передаточное число трансмиссии 46,74)
V=0,377*720*0,488/46,74=2,83 км/ч
V=0,377*1440*0,488/46,74=5,6 км/ч
V=0,377*2160*0488/46,74=8,5 км/ч
V=0,377*2880*0,488/46,74=11,3 км/ч
V=0,377*3600*0,488/46,74=14,2 км/ч
3 передача (передаточное число трансмиссии 27,06)
V=0,377*720*0,488/27,06=4,8 км/ч
V=0,377*1440*0,488/27,06=9,7 км/ч
V=0,377*2160*0488/27,06=14,6 км/ч
V=0,377*2880*0,488/27,06=19,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/27,06=24,4 км/ч
4 передача (передаточное число трансмиссии 13,94):
V=0,377*720*0,488/13,94=9,5 км/ч
Оптимальное распределение тормозных сил
Для автомобиля рассчитывается и строится график оптимального соотношения давления в переднем р1 и заднем р2 контура гидравлического привода при заданном весе автомобиля и полном весе автомобиля. Для различных тормозных условий (φ) определяется максимальные тормозные моменты на колесах: Ga =115 ...
Экипировочные устройства
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами. Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внеш ...
Разработка трассировки, размещения и типа проводки системы управления, разработка
ее кинематической схемы
При разработке системы управления рулем высоты (РВ), проектируемого самолета, используем полуавтоматическую систему управления. Система такого вида облегчит пилоту управление самолетом и повысит качество управления. Полуавтоматические системы включают в себя: штурвальную колонку, отклонением которо ...