V=0,377*1440*0,488/13,94=19,00 км/ч
V=0,377*2160*0488/13,94=28,5 км/ч
V=0,377*2880*0,488/13,94=38,00 км/ч
V=0,377*3600*0,488/13,94=47,5 км
5 передача (передаточное число трансмиссии 8,2):
V=0,377*720*0,488/8,2=16,1 км/ч
V=0,377*1440*0,488/8,2=32,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/8,2=48,4 км/ч
V=0,377*2880*0,488/8,2=64,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/8,2=80 км/ч
3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;
Мкр-крутящий момент двигателя.Для ЗиЛ-131 он приведен в таблице:
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
iiТР-передаточное число на i-ой передаче (для 1,2,3,4,5 передач соответственно 9,7; 5,7; 3,3; 1,7; 1,0-5 передача прямая)
ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)
rк- радиус колеса ( для ЗиЛ-131 с шинами 260-508 радиус равен 0,488 м)
Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля ЗиЛ-131 по передачам.
1 передача (передаточное число 9,7):
Рк=230,9*9,7*0,9/0,488=4130,6 Н
Рк=290,4*9,7*0,9/0,488=5195 Н
Рк=282,5*9,7*0,9/0,488=5053,7 Н
Рк=267,2*9,7*0,9/0,488=4780 Н
Рк=232,3*9,7*0,9/0,488=4155,7 Н
2 передача (передаточное число 5,7)
Рк=230,9*5,7*0,9/0,488=2427,3 Н
Рк=290,4*5,7*0,9/0,488=3052,8 Н
Рк=282,5*5,7*0,9/0,488=1719,3 Н
Рк= 267,2*5,7*0,9/0,488=1626,2 Н
Рк=232,3*9,7*0,9/0,488=1413,8 Н
3 передача (передаточное число 3,3)
Рк=230,9*3,3*0,9/0,488=1405,2 Н
Рк=290,4*3,3*0,9/0,488=1767,3 Н
Рк=282,5*3,3*0,9/0,488=1719,3 Н
Рк= 267,2*3,3*0,9/0,488=1626,2 Н
Рк=232,3*3,3*0,9/0,488=1413,8 Н
4 передача (передаточное число 1,7)
Рк=230,9*1,7*0,9/0,488=723,9 Н
Рк=290,4*1,7*0,9/0,488=910,5 Н
Рк=282,5*1,7*0,9/0,488=885,7 Н
Рк= 267,2*1,7*0,9/0,488=837,7 Н
Рк=232,3*1,7*0,9/0,488=728,3 Н
5 передача-прямая (передаточное число 1,0)
Рк=230,9*1,0*0,9/0,488=425,8 Н
Рк=290,4*1,0*0,9/0,488=535,5 Н
Рк=282,5*1,0*0,9/0,488=521 Н
Рк= 267,2*1,0*0,9/0,488=492,8 Н
Рк=232,3*1,0*0,9/0,488=428,4 Н
4. Подсчитаем значение силы сопротивления воздуха Rw для V, соответствующим исходном значениям n на каждой передаче.
Сила сопротивления воздуха рассчитывается формулой:
Н (26)
Rw-сила сопротивления воздуха для скоростей соответствующим исходным значениям n на каждой передаче
k-коэффициент сопротивления воздуха (k=0,06 кг/м)
F-площадь лобового сопротивления (для ЗиЛ-131 F=4,51 м2
V-скорость движения автомобиля (для разных передач рассчитано в п.2)
1 передача.
Rw=0,06*4,51*2,89/12,96=0,06H Rw=0,06*4,51*44,89/12,96=0,93H
Rw=0,06*4,51*10,89/12,96=0,23H Rw=0,06*4,51*68,89/12,96=1,43H
Определение общего полного сопротивления движению поезда
Общее полное сопротивление движению поезда WK представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н Wк = W0 + Wi (5) где Wo - основное полное сопротивление движению поезда, Н Wo=w0'P+ wo"Q, (6) где - основное удельное сопротив ...
Расчет освещения цеха
Количество светильников ед., определяют по формуле (44) где W – общая световая мощность ламп, Вт; n1 - количество ламп в светильнике, ед; w1 – световая мощность одной лампы, Вт. Общую световую мощность W, Вт, определяют по формуле (45) где F- площадь освещения, м²; R – коэффициент освещения; К ...
Алгоритм управления машиной
Алгоритмом управления называется совокупность предписаний, определяющая характер воздействий на управляющий орган с целью выполнения заданного алгоритма функционирования. Алгоритм управления составляется в соответствии с последовательностью действий машины (основной вариант конструктивной схемы) и ...