двигатель передача автомобиль модификация
Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях.
Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути
Обычно экономическая характеристика строится на каждой передаче. В курсовой работе характеристика строится при движении автомобиля на высшей передаче с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.
Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:
; л/100 км(28)
где: γТ – плотность топлива, кг/л; для бензина – 0,725 кг/л; для дизельного топлива – 0,825 кг/л.
Эффективная мощность двигателя NE , потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях, определяется по формуле (1).
При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, следует воспользоваться эмпирической формулой:
;(29)
где: ge(NE MAX) – удельный расход топлива при максимальной мощности по внешней скоростной характеристике;
Кп – коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива скоростного режима работы двигателя;
КN - коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива нагрузочного режима работы двигателя.
Величина коэффициентов Кп и КN определяется из графиков на рис. 4, где значение коэффициента Кп дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента КN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике. Рекомендуется следующая последовательность построения экономической характеристики:
1. Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, 120 от пМАХ).Для ЗиЛ-131 ранее было рассчитано:
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
Для построения экономической характеристики по формуле (25) рассчитаем скорость движения автомобиля по передачам.
1 передача
V=0,377*720*0,488/79,54=1,7 км/ч
V=0,377*1440*0,488/79,54=3,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/79,54=4,9 км/ч
V=0,377*2880*0,488/79,54=6,7 км/ч
V=0,377*3600*0,488/79,54=8,3 км/ч
5 передача
V=0,377*720*0,488/8,2=16,1 км/ч
V=0,377*1440*0,488/8,2=32,3 км/ч
V=0,377*2160*0488/8,2=48,4 км/ч
V=0,377*2880*0,488/8,2=64,6 км/ч
V=0,377*3600*0,488/8,2=80 км/ч
2. По формуле (1) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на заданных скоростях.
1передача
Ne=1,7/2880*(1619,9+2,3*2,89/13)=0,0005(1619,9+0,5)=0,8 кВт
Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов
Хранение угля и железной руды производится на открытых складских площадках. Для каждой марки и класса груза должны устраиваться отдельные штабеля. При проектировании должны быть учтены действующие правила складирования и хранения навалочных грузов в порту, требования пожарной безопасности и произво ...
Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов ...
Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного
поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути “горячего резерва”). Число таких путей определяется по формуле: mг.р.=Nлок*δлок/nлок (шт.) (6 ...