Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует.
В некоторых городах России мы находим нестандартные решения использования трамваев. Например, «в Волгограде большую роль играет так называемый скоростной трамвай или ″преметро″. Трамвайные линии уходят под землю и трамваи становятся поездами метрополитена.» (9; с.38). Но и на этом фоне в России трамвай по-прежнему рассматривается как устаревший вид транспорта.
Анализируя различные источники информации, мы выявили следующие особенности трамвайного транспорта:
1. Трамвай представляет собой самоходный вагон типа железнодорожного, приспособленного для городских условий. Существует несколько вариантов размещения трамвайного полотна:
- Собственное (самостоятельное) полотно: трамвайная линия проходит отдельно от дороги.
- Обособленное полотно: полотно трамвая проходит вдоль дороги, но обособленно от проезжей части.
- Совмещённое
полотно: полотно не обособлено от проезжей части и может использоваться безрельсовыми транспортными средствами.
2. Для трамвая в разных условиях могут применяться как обычные рельсы железнодорожного типа, так и специальные трамвайные (желобчатые), позволяющие утопить рельс в мостовой. Для уменьшения шума рельсы на стыках часто сваривают. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушающее воздействие на прилегающую мостовую, но их стоимость значительно выше.
3. Эволюция компоновки трамвая претерпела следующие изменения:
- Первое поколение трамваев – это двуосный трамвай. У самых первых трамваев были открытые площадки спереди и сзади. Большинство двухосников этого периода имели деревянный корпус.
- В 30-х годах на смену ему пришел трамвай с двуосными тележками. Кроме одновагонных, появились сочлененные трамваи.
- К третьему поколению трамваев относят низкопольные трамваи. Особенность является низкий пол, так как электрооборудование находятся на крыше. Низкопольные трамваи всегда сочленены, так как«колесные арки сильно ограничивают пространство для поворота осей».(9;с.59)
4. Анализируя технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта, мы выяснили следующее:
- Средняя эксплутационная скорость: 15,43км/час, а максимальная: 75 км/час.
- Расстояние перевозок по стране различно.
-Себестоимость перевозок 1-го пассажира в среднем по стране – 4 рубля.
- Пассажировместимость трамвайного вагона: 100-200 человек.
- Пассажирооборот до 7000 пассажиров в час.
5. Для обеспечения устойчивой работы в трамвайных хозяйствах имеются обычно вагоны специального назначения: вагоны-снегоочистители, вагоны-путеизмерители, рельсотранспортёры, вагоны-лаборатории контактной сети, вагоны-рельсошлифовалъщики, электровозы, тягачи, вагоны-счетчики и т.д.
6. Трамвайные хозяйства получают электроэнергию от электрических сетей общего назначения. Трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприёмник — пантограф.
7. Посадка и высадка пассажиров производится на трамвайных остановках. Остановки на собственном или обособленном полотне снабжаются пассажирскими платформами, на совмещённом полотне - не выделяются. На участках, прокладываемых под землей, устраиваются подземные станции.
8. Движение трамваев регламентируется графиком. В последнее время популярен тактовый график движения трамваев. Это график, «в котором интервал является делителем часа – 10, 20,30 минут, иногда час» (9; с.54).
9. Существуют различные способы оплаты проезда на трамвае: при помощи одноразовых и проездных билетов, билетов на определенное количество поездок. Способы контроля билетов также различны (таблица 1)
Правила хранения груза
По назначению контейнерные пункты делятся на грузовые, грузо- сортировочные и сортировочные. На первых грузят и выгружают, на грузо- сортировочных перегружают местные и транзитные, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. На контейнерном месте может быть одна или несколько площадок. В по ...
Краткие технические характеристики автомобиля ЗиЛ-131
Колёсная формула 6 х 6 Снаряжённая масса: без лебёдки - 6460 кг с лебёдкой - 6700 кг Полная масса: без лебёдки - 11 685 кг с лебёдкой - 11 925 кг Грузоподъёмность: по дорогам с асфальтобетонным покрытием - 5000 кг; по грунту - 3500 кг Допустимая масса прицепа: по дорогам - 6500 кг; по грунту - 4000 ...
Технико – экономическая
эффективность разработанной технологии работы станции
При разработке курсового проекта были использованы передовые методы труда, рациональные технологические и эффективные способы организации ваонопотоков. При организации маршрутизации с мест погрузки, сокращается срок доставки грузов. Это видно из формулы сут, L – расстояние следования груза маршруто ...