Начало строительства трамвайного транспорта в городе Салават положил гигант нефтехимии - комбинат № 18, нынешнее ОАО "Салаватнефтеоргсинтез". «До этого регулярные перевозки людей на промплощадку осуществлялись в малоприспособленных грузовых автомашинах с брезентовым верхом» (4; с.1). Основная функция трамвая - связь жилых районов города с промышленными предприятиями. Внутри жилой части города также имеется стабильный пассажиропоток.
Сравнивая особенности развития трамвайного транспорта России и нашего города, мы выяснили следующее. В Салавате действует одна трамвайная линия, не имеющая никаких ответвлений. Имеются три трамвайных маршрута (описаны в Приложении 1):
- путь следования трамвайного маршрута №1: Управление ОАО «СНОС» – ост. Ленинградская – Управление ОАО «СНОС». По данному маршруту выпускается 9 поездов (18 вагонов);
- путь следования трамвайного маршрута №2: Хлебозавод – ОАО «Салаватстекло» – Хлебозавод. По данному маршруту выпускается 14 вагонов;
- путь следования трамвайного маршрута №3: ОАО «Салаватстекло» – Управление ОАО «СНОС» – ОАО «Салаватстекло». По данному маршруту выпускается 26 поездов: 9 двойных и 8 одинарных.
«В Салавате имеются три тяговых подстанции, обеспечивающие энергоснабжение трамваев» (4; с.2). Трамвайное полотно обособленно от проезжей части; трамваи движутся по специальным трамвайным (желобчатым) рельсам. В нашем городе трамвай не является помехой для движения автотранспорта. Салаватское ДЕПО первоначально было рассчитано на 25 единиц транспорта. После реконструкции теперь там может размещаться 50 вагонов. На данный момент ДЕПО имеет 82 пассажирских и 9 специальных вагонов.
Функционирование трамвайного транспорта в г.Салават обеспечивает МУП «Транспортное управление», в котором работает 417 человек. Для того, чтобы вагон вышел из ворот депо и смог бы выполнить главную свою задачу - перевозить жителей города по маршрутам - должны потрудиться различные структурные подразделения. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности МУП «Трамвайное управление г. Салават РБ» за 2005 г. представлены в таблице 4.
Таблица 4
Подбор технологического оборудования для проектируемого подразделения
Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для шиномонтажного подразделения. Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене. Для подбора оборудования по н ...
Анализ учебного плана специализации. Эксплуатация и ремонтавтомобильного транспорта
Учебный план вуза – документ, определяющий содержание общеобразовательной, общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов конкретного профиля. В нем реализуются цели и задачи воспитания будущего специалиста; основные принципы отбора научной информации и ее систематизации с учетом м ...
Понятие, виды и
содержание технических регламентов
Согласно статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, ил ...