Изменение касательного усилия всего двигателя представляется суммарной диаграммой касательных усилий, которая для всех цилиндров может быть построена путём суммирования ординат кривых касательных усилий от всех цилиндров, сдвинутых по отношению друг к другу на угол a0 - угол поворота радиуса мотыля между двумя последовательными вспышками.
Угол a0 из условия равномерности вращения коленчатого вала принимается для четырёхтактных двигателей равным 7200/i
Для построения суммарной диаграммы основание диаграммы касательных усилий делят на участки, соответствующие углу оборота мотыля между двумя последовательными вспышками.
Далее каждый участок делят на одинаковое число равных отрезков и нумеруют их.
Ординаты кривой, соответствующие одним и тем же номерам точек, графически суммируют, в результате чего находят ординаты суммарной кривой касательных усилий.
Соединив концы ординат, получим кривую одного участка. На остальных участках кривая будет повторяться.
На суммарную диаграмму касательных усилий наносят линию сопротивления приводимого в действие гребного винта.
Постоянная удельная сила сопротивления tc находится из уравнения:
,
Таблица 2
№ точки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Угол поворота мотыля [°] |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 | |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
345 |
360 | |
360 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 |
450 |
465 |
480 | |
480 |
495 |
510 |
525 |
540 |
555 |
570 |
585 |
600 | |
600 |
615 |
630 |
645 |
660 |
675 |
690 |
705 |
720 | |
№ точки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Значение Pk [ МПа ] |
0 |
-0.493 |
-0.767 |
-0.707 |
-0.364 |
0.095 |
0.492 |
0.714 |
0.745 |
0.745 |
0.633 |
0.445 |
0.224 |
0 |
-0.225 |
-0.451 |
-0.666 |
-0.832 | |
-0.832 |
-0.941 |
-0.938 |
-0.856 |
-0.758 |
-0.708 |
-0.698 |
-0.548 |
0 | |
0 |
1.186 |
1.735 |
1.708 |
1.577 |
1.454 |
1.345 |
1.207 |
1.015 | |
1.015 |
0.780 |
0.522 |
0.259 |
0 |
-0.224 |
-0.443 |
-0.633 |
-0.745 | |
-0.745 |
-0.724 |
-0.493 |
-0.097 |
0.363 |
0.705 |
0.761 |
0.495 |
0 | |
∑ |
0.183 |
0.441 |
0.504 |
0.531 |
1.16 |
1.097 |
1.006 |
0.57 |
0.183 |
Плавность хода, вибрация, шум
Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (вибр ...
Основы научной
организации труда
В современных условиях развития производства, в условиях рыночной экономики и применения гибких технологий, оснащения средствами механизации и автоматизации, особо важное значение приобретает научная организация труда (НОТ). Под научной организацией труда на предприятиях различных форм собственност ...
Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания
Благодаря внедрению новых транспортно–технологических систем, повышению грузоподъемности и специализации транспортных средств, а также созданию мощных автоматизированных перевалочных комплексов для массовых и ряда генеральных грузов производители стали совмещать в рамках одной компании производство ...