Находим стартовую тягу одного двигателя по формуле [1]
 (1.3)
 (1.3) 
где  - тяговооруженность самолета;
 - тяговооруженность самолета; 
 - число двигателей;
 - число двигателей;  
 
Используя статистические данные, среднее значение тяговооруженность самолета составляет 0.307.
Используя формулу (1.3) находим стартовую тягу двигателя
 
 
По стартовой тяге подбираем двигатель.
Турбореактивный двухконтурный двигатель CF6-80 (рис.1.7) – двухвальный с одноступенчатым вентилятором и подпорными ступенями. Камера сгорания – кольцевая.
Технические характеристики двигателя:
Взлетный режим ( ):
): 
- реактивная тяга - 208,8 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0348 кг/Нч;
- степень двухконтурности - 4,66;
- температура газа перед турбиной - 1550 К;
Крейсерский режим ( ):
): 
- реактивная тяга - 41,5 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0603 кг/Нч;
- общая степень повышения давления - 28,1
Габаритные размеры:
- длина - 4239мм;
-максимальный диаметр - 2487мм;
Сухая масса двигателя - 3981кг.
 
 
Рис.1.6. Схема общего вида двигателя СF6-80.
1.7 Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета
Площадь крыла определим из соотношения
 (1.4)
 (1.4) 
где - удельная нагрузка на крыло при взлете, которая по статистическим данным в среднем составляет 550 Дан/м2 (см. табл.1.1).
 - удельная нагрузка на крыло при взлете, которая по статистическим данным в среднем составляет 550 Дан/м2 (см. табл.1.1). 
Следовательно, площадь крыла равна:
 
 
Вычисляем размах крыла:
 
 
Корневая (по оси симметрии самолета)  и концевая
 и концевая  хорды крыла определим исходя из значений
 хорды крыла определим исходя из значений  ,
,  и
 и  :
: 
 
 
 
 
Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) вычислим по формуле
 
 
Координата САХ по размаху крыла определим из соотношения
 
 
Координата носка САХ по оси симметрии самолета
 
 
Размеры фюзеляжа  и
 и  определяем по статистическим данным. Согласно [1] для проектируемого самолета выбираем следующие значения удлинения частей и самого фюзеляжа:
 определяем по статистическим данным. Согласно [1] для проектируемого самолета выбираем следующие значения удлинения частей и самого фюзеляжа: 
 
 
Определяем размеры фюзеляжа  ,
, и
 и  :
: 
 
 
 
 
 
 
Площади горизонтального и вертикального оперения соответственно равны:
 
 
 
 
Найдем размах горизонтального и высоту вертикального оперения:
 
 
 
 
Корневая  и концевая
 и концевая  хорды, ГО и ВО определим следующим образом:
 хорды, ГО и ВО определим следующим образом: 
 
 
 
 
 
 
Средняя аэродинамическая хорда ГО вычислим по формуле
 
 
Координата САХ ГО по размаху ГО определим из соотношения
 
 
Управление судном при прохождении шлюзов
	 Движение по водохранилищам и каналам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна. Движение судна при проходе через шлюз м ...
	
Система «Луч»
	 Характеристика системы. В системе «Луч» по сравнению с системой «Нева» устройства каналов ТС не изменились. Наиболее существенно переработана аппаратура канала ТУ, в котором в качестве импульсных признаков используется относительная фазовая манипуляция (ОФМ). Сигналы телеуправления и цикловой синхр ...
	
Принцип работы аккумулятора
	 Свинцовые аккумуляторы являются вторичными химическими источниками тока, которые могут использоваться многократно. Активные материалы, израсходованные в процессе разряда, восстанавливаются при последующем заряде. Химический источник тока представляет собой совокупность реагентов (окислителя и восст ...
	


 
				
