Координата носка САХ ГО по оси симметрии самолета
Определим параметры шасси. Для трех опорного шасси это (см. рис.1.8.): база шасси ; колея шасси ; вынос главных колес ; вынос переднего колеса ; высота шасси ; высота центра масс самолета .
Производными от этих параметров будут: угол выноса колес главных опор ; угол опрокидывания .
Рис.1.7. Схема трехопорного шасси.
Угол касания хвостовой пятой должен обеспечивать использование задних посадочных углов. Учитывая это требование принимаю угол опрокидывания .
Угол выноса главных колес должен обеспечивать не переваливания самолета на хвост при посадке. Условием этого требования служит превышение угла на угла . Следовательно, принимаю .
Величина выноса находится в следующих пределах:
; (1.5)
Отсюда:
База шасси должна обеспечивать хорошие эксплуатационные качества самолета при маневрировании по аэродрому. Согласно статистике принимаю
Тогда (рис.1.8) вынос переднего колеса составит
Из рис.1.8 находим высоту центра масс самолета
Колея шасси находится в пределах
Для обеспечения оптимальной маневренности самолета при рулежке назначаю
Плечо для нормальной схемы самолета (расстояние от центра масс самолета до центра давления горизонтального оперения), согласно [1], находим из соотношения:
Значение величины , согласно [1], принимаю
Построение общего вида самолета выполняем в следующем порядке (см. рис.1.8):
1. строим фюзеляж самолета;
2. строим горизонтальное и вертикальное оперение;
3. строим САХ горизонтального оперения;
4. плечо горизонтального оперения откладываю от точки, удаленной на от носка САХ горизонтального оперения;
5. находим положение носка САХ крыла (от центра масс откладываю размер );
6. по координате находим положение носка корневой хорды крыла;
7. строим крыло самолета.
Рис.1.8. Построение общего вида
Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчета
На основании исходных данных (таблица 1) необходимо произвести выборочный отбор АТО из общей совокупности. Для отобранных АТО определить объем перевозок за рассматриваемы период, среднюю величину объема перевозок по всей генеральной совокупности АТО, а также размер предельной ошибки. Затем сравнить ...
Расчет опоры гидроцилиндра передней стрелы
На шов будет действовать момент Fш2×ll. Определим длину сварного шва из выражения: , (3.44) где Wc=0,7×k×l2×2/6 (3.45) где k - катет шва, k = 8 мм; l - длина шва. Расчетная схема (3.46) где [s] = 0,33, sn4 = 0,33×650 =214,5 Н/мм2, Опоры для гидроцилиндра передней стрел ...
Динамический расчёт двигателя
Диаграмма движущих усилий состоит из развёрнутой индикаторной диаграммы и кривой сил инерции. При построении этой диаграммы в качестве оси абсцисс принимают атмосферную линию и строят развёрнутую индикаторную диаграмму. Вниз от атмосферной линии откладывают удельную силу тяжести движущих частей. По ...