Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечения погрузки выгрузки и других операций называются маневровыми.
Маневрами на станционных путях распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям в соответствии с порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.
Прибывающие на станцию поезда включают вагоны подлежащие погрузке или выгрузке (местные) и постановке в другие составы, формируемые станцией. Расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления – это маневры расформирования. Правилами технической эксплуатации и инструкцией по движению и маневровой работе установлен определенный порядок расстановки вагонов в поездах. В составах сборных и других поездов (групповых) группы вагонов должны быть расставлены с учетом удобства работы на участке и вызывают необходимость выполнения маневров формирования.
На сортировочных и участковых станциях организуют процесс расформирования, чтобы вагоны в накапливаемых поездах отвечали требованиям расстановки в составах, и с ними не надо было выполнять дополнительные маневры формирования. Маневры, в процессе которых операции расформирования и формирования совмещаются, называются маневрами расформирования формирования.
Маневры перестановки – передача составов или групп вагонов из одного парка станции в другой или с пути на путь в пределах одного парка.
Маневры для отцепки и прицепки отдельных вагонов или их групп выполняют при изменении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепке и отцепке вагонов от сборных поездов на промежуточных станциях
Маневры подачи вагонов к пунктам выполнения грузовых операций (погрузки, выгрузки, перегрузки, сортировки, перевески, проверки и др.) и уборки после окончания этих операций. Прочие маневры – осаживание и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, подача к весам для взвешивания, а неисправных вагонов для ремонта в вагонное депо и др.
Для выполнения маневров на станциях есть специальные сортировочные устройства – вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки. Вытяжной путь – обычно тупиковый, соединен с сортировочными или погрузочно-выгрузочными путями и имеет выход в парке приема и отправления.
При маневрах на сортировочной горке локомотив надвигает состав по горочному пути до наиболее высокой точки, называемой горбом горки. Здесь помощник составителя отцепляет очередную группу вагонов, которая затем, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести.
Движением локомотива на маневрах руководит только один работник – составитель поездов. Составитель во время маневров должен находиться со стороны машиниста. Указания на маневровые передвижения передают по радиосвязи, между машинистом и составителем выполняется регламент переговоров. Сообщения должны быть краткими и понятными. При маневровых передвижениях составитель и машинист проверяют исправность радиосвязи путем переговоров:
перед началом движения;
перед маневровыми и маршрутными светофорами;
о положении стрелок по маршруту;
при заезде на путь;
при приближении к вагонам стоящим на пути, а также через каждые 50-75 метров при движении вагонами вперед.
Команды, передаваемые составителем поездов, машинист обязан продублировать и повторить свистком локомотива. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала, указания или, не зная плана предстоящей работы, он должен остановиться и выяснить обстановку. Маневровая работа прекращается в случае потери составителя по радиосвязи и при выходе его из зоны видимости машиниста локомотива. Машинист должен немедленно остановить маневровый состав для выяснения обстановки и возобновить движение после получения повторного сигнала или указания составителя.
Диаграмма движущих усилий
Удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и отнесённые к единице площади поршня Р (н/), можно подразделить на четыре группы: - удельные силы, образующиеся от давления газов на поршень Ps; - удельные силы тяжести движущихся частей Pb; - удельные силы инерции поступательно движ ...
Расчет безопасной скорости захода в шлюз
Как показывает практика шлюзования, в настоящее время основной резерв в ускорении шлюзования состоит в уменьшении времени на маневровые операции судов (заход в шлюз, выход из шлюза, движение и маневрирование в подходном канале), которая зависит от многих факторов (внешних условий, типа судна, опыта ...
Выбор оборудования приспособления и инструмента
Для правки центров выбираем токарный - винторезный станок 1к62. Для шлифования шейки вала под подшипник применяем кругло шлифовальный станок 3б151. Приспособление для наплавки - наплавочная головка УАНЖ - 5. Инструмент режущий переменяется с пластинками, из быстро режущей стали Р18 и твердого сплав ...