Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра.
У меня двигатель СОД, может устанавливаться на СДУ и тепловозах, работает на лёгком топливе, тронковый, четырёхтактный, 6 цилиндровый (V-образный).
Мощность дизеля:
По агрегатной мощности (Nе) дизель относится к дизелям мощным (2000-20000) л.с.
Цилиндровая мощность изменяется в широких приделах в зависимости от D, S, n и Pe:
Nец=(Nе)/(i)=3328/6=554.7 л.с. < 650 л.с. (у двигателя)
Частота вращения и средняя скорость поршня:
Главным критерием быстроходности дизеля яв-ся средняя скорость поршня:
Cm=
Зная агрегатную и цилиндрическую мощность, число оборотов, принимаем Ø цилиндра D и ход поршня S.
Выбранные значения D и S, их отношение и средняя скорость поршня Cm должны соответствовать классу проектируемого двигателя:
для СОД
n = 300÷700 об/мин
S/D = 1.0÷1.8
Cm = 7÷10 м/с
Принимаем для СОД при частоте оборотов n =520 об/мин; S=470 мм; D=390 мм
Cm=м/с.
Габариты ДВС:
-Длина двигателя на фундаментной раме:
L=i×a×D=6×1,3×390=3042 мм
Где: I=6 - число цилиндров
а=1.2÷1.4 – для 4-х тактного двигателя.
D=390 мм - диаметр цилиндра,
-Ширина двигателя на фундаментальной раме:
B=b×S=2.2×470=1034 мм.
Где: b=2.1÷2.4- коэффициент для СОД
S=470 мм – ход поршня
-Высота двигателя от оси коленчатого вала до крайней верхней точки:
H1=b1×S=4.8×470=2256 мм.
Где: b1=4.6÷5 - коэффициент для тронковых ДВС
-Расстояние по высоте от оси коленчатого вала до нижней точки:
H2=b2×S=1.5×470=705 мм.
Где: b2=1.25÷2
-Общая высота двигателя:
Hд=H1+H2=2961 мм.
-Масса двигателя через удельную массу:
Gд=gд×Nе=15×2447=36705 кг
Где: gд=10÷20 кг/кВт - удельная масса
-После принятия решения о размере двигателя следует оценить значения среднего эффективного давления:
,
Где: z=0,5- коэффициент тактности для четырехтактных дизелей.
Полученное значение Pe сравниваем со значением двигателей и делаем вывод о возможности достижения в проектном решении величины Nе.
Технологический процесс механической обработки обода
маховика
Назначение детали Обод зубчатый маховика предназначен для передачи вращательного движения от стартера на маховик двигателя при пуске двигателя. Оценка технологичности обода маховика Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механи ...
Описание конструкции локомотива
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепло ...
Расчет резервов времени событий и работ
Для расчета резервов событий необходимо определить ранние и поздние сроки свершения события. Ранние сроки событий определяем используя цепной метод расчета (от исходного до завершающего): Поздние сроки событий определяем аналогично, выполняя расчеты от завершающего события до исходного: Резерв собы ...