Для вычисления параметров сетевого графика применяем графический метод. Для этого каждый кружок изображающий событие разделяется на четыре сектора. Верхний сектор отводится для номера событий, левый – для указания ранних вычисляемых сроков наступления событий, и правый – для вычисления поздних сроков наступления событий. В дальнейшем соблюдается следующий порядок расчета основных параметров.
Ранний и поздний срок свершения исходного события принимается равным нулю:
tipр = tiп = 0
Ранний срок свершения любого конечного события (tipр), определяется max-ой суммой раннего срока свершения начального события tiр работы ij и продолжительности этой работы tij:
Tjр = max (tiр + tij),
tiр – ранний срок наступления предшествующего события I, н/ч;
tij – продолжительность работы ij, н/ч.
Ранние сроки наступления событий определяют, начиная с исходного события сетевого графика, и заканчивают завершающим событием, указывая их в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
Поздний срок завершающего события всегда равен его завершающему сроку, если этот срок не указан директивно.
tjп = tjp
Поздний срок предыдущего I-го события определяется минимальной разностью между поздним сроком свершения конечного события работы ij и продолжительностью этой работы:
Tiп = min (tjп – tij),
tjп – поздний срок наступления последующего события, н/ч.
Поздние сроки наступления событий начинают определять с завершающего события сетевого графика, указывая их наступление в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
Определяют резервы времени событий (Rj), используя формулу:
Rj = tiп - tiр
tiп, tiр – соответственно ранний и поздний срок наступления события, н/ч.
На сетевую модель наносится критический путь, определяемый как последовательность работ, соединяющих события с нулевыми резервами времени.
Определяют полный резерв времени работы tij
Rijп = tiп - tiр - tij
Определяют свободный резерв времени работы tij
Rijсв = tjp - tiр - tij
Обобщая расчеты, выполненные графическим методом, формируем сводную таблицу параметров сетевого графика (таблица 5).
Таблица 5
Временные параметры сетевой модели сборки секции.
№ п/п |
Наименование работы |
Коды |
Параметры сетевого графика | |||||||
i |
j |
Тij |
tip |
tjp |
tiп |
tjп |
Rj |
Rj | ||
1 |
Уст закл днищ секции |
0 |
1 |
4,4 |
0 |
4,4 |
0 |
4,4 |
0 |
0 |
2 |
Уст смеж днищ секции |
1 |
2 |
12,4 |
4,4 |
16,8 |
4,4 |
16,8 |
0 |
0 |
3 |
Стык днищ сек м/у собой |
2 |
3 |
23,5 |
16,8 |
40,3 |
16,8 |
40,3 |
0 |
0 |
4 |
Сварка стыка |
3 |
4 |
15,4 |
40,3 |
55 |
40,3 |
55 |
0 |
0 |
5 |
Установка коффердама |
4 |
5 |
14,8 |
55 |
70,5 |
55 |
70,5 |
0 |
0 |
6 |
Стыковка коффердама |
5 |
6 |
19,5 |
70,5 |
90 |
70,5 |
90 |
0 |
0 |
7 |
Сварка стыка |
6 |
7 |
15,4 |
90 |
105 |
90 |
105 |
0 |
0 |
8 |
Уст секций переборок |
7 |
8 |
32,6 |
105 |
138 |
105 |
138 |
0 |
0 |
9 |
Стык секций переборок |
8 |
9 |
66,4 |
138 |
204 |
138 |
204 |
0 |
0 |
10 |
Сварка стыка |
9 |
10 |
39,5 |
204 |
243 |
204 |
243 |
0 |
0 |
11 |
Уст секций борта |
10 |
11 |
29,6 |
243 |
273 |
243 |
273 |
0 |
0 |
12 |
Стык секций борта |
11 |
12 |
41,5 |
273 |
315 |
273 |
315 |
0 |
0 |
13 |
Сварка стыка |
12 |
13 |
16,3 |
315 |
331 |
315 |
331 |
0 |
0 |
14 |
Уст секций палубы |
13 |
14 |
24,7 |
331 |
356 |
331 |
356 |
0 |
0 |
15 |
Стык секций палубы |
14 |
15 |
42,1 |
356 |
398 |
356 |
398 |
0 |
0 |
16 |
Сварка стыка |
15 |
16 |
16,5 |
398 |
414 |
398 |
414 |
0 |
0 |
17 |
Уст закл днищ секции |
0 |
17 |
4,4 |
0 |
4,4 |
0 |
157,6 |
0 |
153 |
18 |
Уст смеж днищ секции |
17 |
18 |
12,4 |
4,4 |
16,8 |
157,6 |
170 |
153 |
153 |
19 |
Стык днищ сек м/у собой |
18 |
19 |
23,5 |
16,8 |
40,3 |
170 |
193,8 |
153 |
153 |
20 |
Сварка стыка |
19 |
20 |
15,4 |
40,3 |
55 |
193,8 |
209,2 |
153 |
154 |
21 |
Установка коффердама |
20 |
21 |
14,8 |
55 |
70,5 |
209,2 |
224 |
154 |
154 |
22 |
Стыковка коффердама |
21 |
22 |
19,5 |
70,5 |
90 |
224 |
244 |
154 |
154 |
23 |
Сварка стыка |
22 |
23 |
15,4 |
90 |
105 |
244 |
259,4 |
154 |
150 |
24 |
Уст секций переборок |
23 |
24 |
32,6 |
105 |
138 |
259,4 |
292 |
150 |
154 |
25 |
Стык секций переборок |
24 |
25 |
66,4 |
138 |
204 |
292 |
359 |
154 |
155 |
26 |
Сварка стыка |
25 |
26 |
39,5 |
204 |
243 |
359 |
399 |
155 |
155 |
27 |
Уст секций борта |
26 |
27 |
29,6 |
243 |
273 |
399 |
429 |
155 |
155 |
28 |
Стык секций борта |
27 |
28 |
41,5 |
237 |
315 |
429 |
471 |
156 |
157 |
29 |
Сварка стыка |
28 |
29 |
16,3 |
315 |
331 |
471 |
488 |
156 |
157 |
30 |
Уст секций палубы |
29 |
30 |
24,7 |
331 |
356 |
488 |
512 |
157 |
156 |
31 |
Стык секций палубы |
30 |
31 |
42,1 |
356 |
398 |
512 |
555 |
156 |
157 |
32 |
Сварка стыка |
31 |
32 |
16,5 |
398 |
414 |
555 |
572 |
157 |
157 |
33 |
Уст закл днищ секции |
0 |
36 |
4,4 |
0 |
4,4 |
0 |
286 |
0 |
282 |
34 |
Уст смеж днищ секции |
36 |
37 |
12,4 |
4,4 |
16,8 |
286 |
299 |
282 |
282 |
35 |
Стык днищ сек м/у собой |
37 |
38 |
23,5 |
16,8 |
40,3 |
299 |
323 |
282 |
283 |
35 |
Сварка стыка |
38 |
39 |
15,4 |
40,3 |
55 |
323 |
339 |
283 |
284 |
37 |
Установка коффердама |
39 |
40 |
14,8 |
55 |
70,5 |
339 |
354 |
284 |
257 |
38 |
Стыковка коффердама |
40 |
41 |
19,5 |
70,5 |
90 |
354 |
347 |
257 |
257 |
39 |
Сварка стыка |
41 |
42 |
15,4 |
90 |
105 |
347 |
363 |
257 |
258 |
40 |
Уст секций переборок |
42 |
43 |
32,6 |
105 |
138 |
363 |
396 |
258 |
258 |
41 |
Стык секций переборок |
43 |
44 |
66,4 |
138 |
204 |
396 |
463 |
258 |
259 |
42 |
Сварка стыка |
44 |
45 |
39,5 |
204 |
243 |
463 |
503 |
259 |
260 |
43 |
Уст секций борта |
45 |
46 |
29,6 |
243 |
273 |
503 |
533 |
260 |
260 |
44 |
Стык секций борта |
46 |
47 |
41,5 |
237 |
315 |
533 |
575 |
260 |
260 |
45 |
Сварка стыка |
47 |
48 |
16,3 |
315 |
331 |
575 |
592 |
260 |
261 |
46 |
Уст секций палубы |
48 |
49 |
24,7 |
331 |
356 |
592 |
616 |
261 |
260 |
47 |
Стык секций палубы |
49 |
50 |
42,1 |
356 |
398 |
616 |
659 |
260 |
261 |
48 |
Сварка стыка |
50 |
51 |
16,5 |
398 |
414 |
659 |
676 |
261 |
262 |
49 |
Уст закл днищ секции |
0 |
55 |
4,4 |
0 |
4,4 |
0 |
533 |
0 |
529 |
50 |
Уст смеж днищ секции |
55 |
56 |
12,4 |
4,4 |
16,8 |
533 |
546 |
529 |
529 |
51 |
Стык днищ сек м/у собой |
56 |
57 |
23,5 |
16,8 |
40,3 |
546 |
570 |
529 |
530 |
52 |
Сварка стыка |
57 |
58 |
15,4 |
40,3 |
55 |
570 |
586 |
530 |
531 |
53 |
Установка коффердама |
58 |
59 |
14,8 |
55 |
70,5 |
586 |
601 |
531 |
530 |
54 |
Стыковка коффердама |
59 |
60 |
19,5 |
70,5 |
90 |
601 |
621 |
530 |
531 |
55 |
Сварка стыка |
60 |
61 |
15,4 |
90 |
105 |
621 |
637 |
531 |
532 |
56 |
Уст секций переборок |
61 |
62 |
32,6 |
105 |
138 |
637 |
670 |
532 |
532 |
57 |
Стык секций переборок |
62 |
63 |
66,4 |
138 |
204 |
670 |
737 |
532 |
533 |
58 |
Сварка стыка |
63 |
64 |
39,5 |
204 |
243 |
737 |
777 |
533 |
534 |
59 |
Уст секций борта |
64 |
65 |
29,6 |
243 |
273 |
777 |
807 |
534 |
534 |
60 |
Стык секций борта |
65 |
66 |
41,5 |
273 |
315 |
807 |
849 |
534 |
534 |
61 |
Сварка стыка |
66 |
67 |
16,3 |
315 |
331 |
849 |
866 |
534 |
534 |
62 |
Уст секций палубы |
67 |
68 |
24,7 |
331 |
356 |
866 |
891 |
534 |
535 |
63 |
Стык секций палубы |
68 |
69 |
42,1 |
356 |
398 |
891 |
934 |
535 |
536 |
64 |
Сварка стыка |
69 |
70 |
16,5 |
398 |
414 |
934 |
951 |
536 |
537 |
65 |
Стык п\бл между собой (1-2) |
32 |
33 |
158 |
414 |
572 |
572 |
572 |
157 |
0 |
66 |
Сварка стыка |
33 |
34 |
103 |
572 |
676 |
572 |
676,6 |
0 |
0 |
67 |
Проверка |
34 |
35 |
13,1 |
676 |
689 |
676,6 |
689 |
0 |
0 |
68 |
Стык п\бл между собой (2-3) |
51 |
52 |
158 |
414 |
848 |
676 |
848 |
262 |
0 |
69 |
Сварка стыка |
52 |
53 |
103 |
848 |
951 |
848 |
951 |
0 |
0 |
70 |
Проверка |
53 |
54 |
13,1 |
964 |
1122 |
951 |
964 |
0 |
0 |
71 |
Стык п\бл между собой (3-4) |
70 |
71 |
158 |
414 |
1122 |
951 |
1122 |
537 |
0 |
72 |
Сварка стыка |
71 |
72 |
103 |
1122 |
1226 |
1122 |
1226 |
0 |
0 |
73 |
Проверка |
72 |
73 |
13,1 |
1226 |
1239 |
1226 |
1239 |
0 |
0 |
74 |
Сдача заказчику |
73 |
74 |
40 |
1239 |
1279 |
1239 |
1279 |
0 |
0 |
Выбор схемы расположения причалов в
порту
Каждая форма причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления ...
Расчет показателей
маневренности прицепного автопоезда с двухосным прицепом
На рис. 3 показана расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из трехосного тягового автомобиля и двухосного прицепа. Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических ...
Организация
работы в парке отправления
В парках отправления сортировочных станций контролируют техническое состояние и текущий безотцепочный ремонт вагонов перед отправлением поездов в рейс. Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО, сообщая номе ...