В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного участка и т.д.
Несмотря на многообразие производственных процессов при их организации должен соблюдаться ряд основных общих принципов. На проектируемом участке соблюдается следующие принципы: специализация и кооперирование (закрепление за отдельными цехами и участками изготовления определенных видов продукции и взаимосвязь между ними), параллельность (одновременно выполнение стадий и операций по ходу производственного процесса), прямоточность (расположение последовательных стадий и операций по ходу производственного процесса), непрерывность (обеспечение максимально возможного сокращения времени перерывов между стадиями и операциями и достижение бесперебойной работы оборудования и рабочих), ритмичность (обеспечение повторяемости процессов по изготовлению продукции (выполнению работ) через строго установленные периоды (промежутки) времени). К техническим усовершенствованиям стоит отнести механизацию, и автоматизацию, выраженную в активном применении совершенных компьютерных технологий, станков, механизированных приспособлений.
Организационный тип – крупносерийный, так как участок способен выдавать готовую продукцию в виде блока секций для судов большого водоизмещения в количестве не менее 5 единиц в год. На основании этого можно спроектировать примерный план производственного участка. (рисунок 1)
На рисунке изображены:
1 – Служебно-бытовой корпус (включает в себя мастерские, кладовые, инструментальные, БТН, ПДО, Технический отдел).
2 – Строительные леса (3 яруса). На рисунке условно показан один ярус.
3 – Сварочные посты
4 – Посты ВВД
5 – Стапельные линии
6 - Ворота
Рисунок 1. Планировка производственного участка
Работа по дисциплине «Организация и управление предприятием» выполнена в соответствии с заданием и рекомендациями по её выполнению. В процессе ее выполнения были закреплены теоретические вопросы функционирования экономики предприятия и отработаны технико-экономические расчеты, связанные с определением себестоимости выполнения работ по изготовлению бортовой секции в условиях судостроительного предприятия.
Курсовая работа выполнена для реально заданной конструкции изготовляемой при постройке судна. С учетом этого, курсовая работа сводится к описанию процессов, протекающих на предприятии в процессе его функциональности, а также к точным расчетам затрат на изготовление секции. Процессы изготовления секции основываются на современных принципах функционирования судостроительного производства и прогрессов на технологии изготовления секции.
Ремонт резьбовой части шеек осей
Некоторые колесные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Такие колесные пары восстанавливают по техническим указаниям ТУ 32-ЦВ-121-80 на ВРЗ и в ВКМ на установке УНО-1, обеспечивающей автоматическую двухслойную наплавку резьбовой ...
Выбор основных параметров силовой установки
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк): Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н ...
Автомобили Волжского автомобильного завода
Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй уже в 1971 году. За основу при выпуске малол ...